Найти тему
КИНО CLUB

Подвал

Вердикт – Не Смотреть.

Одним из любимых для меня и сложным в производстве является жанр психологической драмы. Создать правильную атмосферу и гнетущее настроение очень сложно. Если это получается, то такой проект надолго остается в памяти и является фаворитом при сборке разнообразных ТОП-ов. Попыток делать такое кино не так много, но они есть. Киношников отпугивает сложность и отсутствие должного финансирования. Ну какой инвестор будет давать деньги на киношные психологические изыски? Если только какой-нибудь меценат, да благотворитель, потому что заработать на этом у него вряд ли получится. Поэтому и большие студии очень редко берутся за этот жанр, только если у них на столе изначально сильный сценарий и актеры первого эшелона с супер постановщиком.

Супружеская пара Тана и Милан Лабатовы переживают затяжной семейный кризис. Единственным связующим звеном для них остается их шестнадцатилетняя дочь, которая как-то удерживают пару от разрыва. Отец семейства уже практически в открытую изменяет своей жене, нисколько ее не стесняясь. Устав от такой жизни Тана собирается поставить ему ультиматум, но внезапно становится не до этого. Отпустив свою дочь на вечеринку они не находят ее дома даже утром. Друзья ничего толком рассказать не могут, свидетелей не найти. Они поднимают на уши полицию, которая начинает расследование. На этом фоне все планы о разводе уходят на второй план и общая беда снова начинает сближать, казалось бы уже чужих людей.

Проект стал первым в современном российском кинематографе альянсом трех стран: России, Чехии и Словакии. Киношники объединились через различные государственные и некоммерческие фонды, сумев собрать бюджет в 1,5 миллиона долларов, которых по идее вполне спокойно хватило на съемки картины. Режиссером этот триумвирата выступил Игорь Волошин, который начал терять свой потенциал в последних своих работах. Эта должны была стать неким актом возвращения в нормальное кинорусло. Получилось на порядок лучше того, что он делал за последние несколько лет, но недостаточно, чтобы стать хорошим продуктом.

Итак, психологический триллер, или драма, не суть важно. Главным критерием качества этого жанра является даже не сюжет, а умение постановщика создать гнетущую атмосферу. В которой зритель постоянно находится в ожидании некоего катарсиса, умело отодвигаемого сюжетной линией. Сразу бить в лоб развязкой было бы не красиво, да и никто так не делает, поэтому грамотно развести эти вещи вот в чем и заключается мастерство. Зритель не должен предугадывать развитие событий, а те небольшие крохи информации лишь запутывают его, оставляя широкий спектр для фантазии создателям. В данной же картине, развязка получилась логичнее некуда. Она не смогла удивить, история не смогла удержать в должной мере, а актеры не смогли дожать своего зрителя. По каждому из критериев немного не хватило. Да это неплохое кино, но жанр изначально был выбран очень сложный, поэтому и конечный результат должен быть куда лучше среднего.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а