Найти тему
Автобрюзгач

Принцип работы оппозитного двигателя

Оглавление
Источник: https://youtu.be/TwwGdWhTNGQ
Источник: https://youtu.be/TwwGdWhTNGQ

Оппозитный двигатель является конструктивным продолжением V-образного силового агрегата. Если мысленно представить V-образный движок в виде приоткрытой книги, то оппозитный двигатель - это полностью распахнутая книга. Изобретатели-конструкторы ничего принципиально нового в структуру ДВС не добавили, хотя его работа имеет свои особенности, плюсы и минусы.

Где применяют оппозитную конструкцию

Часто двигатели подобного расположения называют боксерами. Действительно, если рассмотреть, как работает поршневая группа, то шатуны поочередно двигаются друг на друга, как во время боксерского поединка. Цилиндры находятся друг напротив друга, как соперники на ринге.

Данный тип движков применяется производителями Феррари, Шевроле, Фольксваген. Относительно недавно Субару выпустил оппозитный двухлитровик мощностью 150 лошадей. Порше разработал мощные движки с 4, 6 и 8-ми цилиндрами.

Поколение постарше помнят автобусы Икарус, бороздившие просторы всего СССР. Там также стоял оппозитный движок, расположенный под полом. Венгерские конструкторы посчитали, что такое расположение максимально освободит место в салоне. Это дополнительно добавило проблем при обслуживании двигателя. Оппозитные двигатели применялись в мотоциклах Днепр, МТ некоторых моделях БМВ.

Двигатели типа 5 ТДФ, разработанные советскими конструкторами, применялись в танках. Там использовался один цилиндр на два поршня, которые двигались встречно. Танк работал на дизеле или бензине. Приблизительно такую структуру имеют движки типа OPOC, они двухтактные.

Преимущества

1. Перемещение центра масс авто вниз. Двигатели с оппозитным расположением цилиндров имеют малые размеры в вертикальной плоскости. Их горизонтальное расположение внизу капота или кузова автомобиля предельно снижает центр масс транспортного средства. Это увеличивает устойчивость автомобиля.

2. Меньшая вибрация. Вертикальная вибрация оппозитных двигателей сведена практически к нулю, так как поршни двигаются горизонтально. В вертикальном направлении перемещаются только отдельные части коленвала. Горизонтальная вибрация снижается за счет правильного расчета синхронности движения поршней (одновременно в разные направления).

3. Большой ресурс. Движки Субару, разработанные в 2008 году относятся к категории «миллионники».

Недостатки

1. Дорогое обслуживание, трудность доступа.

2. Некоторые СТО отказывают в обслуживании таких двигателей.

3. Большое потребление масла. Работа цилиндров в горизонтальной плоскости создает проблемы с масляным голоданием, поэтому маслоснабжение движка увеличено, соответственно, расход больше.

4. Высокая стоимость. «Распахнутая книга» занимает больше места, чем сложенная. Некоторые детали, например, цепь, блоки цилиндров, имеют большие размеры.

Несмотря на свою сложность и дороговизну, применение оппозитных движков не прекращается. Оригинальность конструкции, некоторые преимущества привлекают новых покупателей.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.