Любовь как главное событие в жизни человека транслировалась через музыку, живопись и литературу во все времена, однако отношение к ней, степени ее важности разнится в зависимости от возраста влюбленного. Зрелый, умудренный опытом человек видит любовь совершенно под иным углом зрения, нежели вчерашний школьник. Молодые готовы тонуть в любовном омуте, эмоционировать, отдаваться чувствам, в то время как взрослые, напротив, оценивают любовь более философски, основывают ее на дружбе и гармонии. Также, в отличие от горячих сердец, они в первую очередь задумываются о счастье партнера.
С возрастом многие представители этого мира ощущают в себе потребность любить значительно сильнее, чем быть любимым. Они рассматривают любовь как благо, достойное каждого человека, именно поэтому хотят делиться ею с окружающими. Конечно, есть и те, кто по-прежнему считает, что любовь – дело двустороннее, не способное на долгое существование без взаимности и отдачи.
Молодежь, в свою очередь, отдает предпочтение любви-страсти, основанной на недолгосрочности отношений, изучении феномена любви, приобретении опыта. Их любовь жертвенна в сравнении с любовью взрослого человека, где превалирует рациональность.
Говоря же о характере самих взаимоотношений, как правило, они либо обменные, либо коммунальные. Пара, состоящая в обменных отношениях, заведомо знакома со всеми выгодами союза, поэтому каждый из партнеров ведет негласный список побед и поражений своего спутника. Каждый благой поступок по отношению к партнеру незамедлительно оценивается и вознаграждается, любые затратные издержки в отношениях должны быть компенсированы и занесены в “бухгалтерский учет”.
Коммунальные отношения предполагают более искренний подход. Самопожертвование одного не требует того же от другого. Конечно, обмен услугами присутствует, но не является чем-то обязательным или ожидаемым. Основное отличие коммунальных любовных отношений от обменных заключается в правилах сосуществования в паре, а не в количестве получаемых “подарков”.
Исходя из ментальных различий молодых парней и девушек, нельзя не отметить разницу восприятия ими любви в школьном и студенческом возрасте. Вне зависимости от гендера критерии ее оценки и необходимости меняются с приобретением нового статута или жизненного опыта. Если в школьном возрасте юноша считал любовь средством спасения от скуки, но в период студенчества данный критерий теряет свою актуальность, на первое место выходит желание дарить любовь и счастье своему партнеру, при этом желание обзавестись семьей резко снижается в сравнении со школьным периодом.
Девушки же столь кардинально не меняют своих взглядов по данному вопросу, тем не менее они укореняются в своем желании любить взаимно, отдавать в любви, хотя в школьные годы о жертвенности речь не шла, вероятнее любовь представлялась средством от одиночества.
Можно также выделить типы любви, испытываемые каждым из них:
- счастливая любовь – основана на создании отношений, приносящих не только удовольствие и счастье, но и ощущение единства, при котором есть только “мы”, а жизнь, наполненная смыслом, считается целостной, однако возможность самореализации весьма сомнительна (характерна для девушек и в школьный период, и в студенческий, для парней – только в школьный период);
- как у всех – отношения как способ избежать одиночества и осуждения, не предполагает серьезного восприятия, относительно легкого отношения к изменам, расставание не является болезненным (типична для девушек как в школьном, так и студенческом возрасте, для парней – только в студенческом);
- секса ради – является средством манипуляции партнером, фактором улучшения материального или социального положения, не требует глубины чувств (свойственна и тем, и другим в период студенчества, но не является созидающей формой любви, так как не соответствует идеалу);
- любовь-самоотдача – в большей степени основана на стремлении к развитию во благо партнера, ориентирована на долгосрочные отношения с отказом от секса на стороне (является неотъемлемой фазой становления любви для парней во время студенчества).
Нельзя отрицать, что школьники идеализируют любовь, полностью исключая возможность измен и ревности, они видят в ней источник счастья и вдохновения, что естественно способствует формированию крепких и гармоничных отношений. Но в период взросления парни меняют свое отношение к любви в большей степени, чем девушки, что приводит к разладу и недосказанности. Желание творческой реализации идет вразрез с желанием построения семьи. Кроме того, девушки изначально не разделяют секс и отношения, тогда как парни приходят к этому только в студенческие годы. Конечно, девушкам также свойственны любовные игры, основанные на сексуальных отношениях, но не подкрепленные чувствами.
Если вам понравилась наша статья, ставьте отметку “Мне нравится”, подписывайтесь на наш канал и рекомендуйте нас своим друзьям.
Больше статей на нашем сайте: https://shame.tips/ Подписывайтесь на наш канал в telegram: https://t.me/shametips