Существует много причин выхода из строя поршневой группы (ПГ), которые разделяются на две категории:
- естественный износ;
- искусственные неисправности.
К первому виду неполадок относится физический износ трущихся деталей ПГ. Вторая категория более обширная и подразумевает:
1. Сильный перегрев ДВС и появления термических задиров на поверхности поршня.
2. Облом нижней части поршня из-за длительности работы пилы на предельных оборотах.
3. Попадание в камеру сгорания инородных частиц и возникновение механических повреждений ПГ.
4. Облом компрессионного (поршневого ) кольца из-за сильного износа при превышении допустимых оборотов пилы.
5. Несоответствие рекомендованных порций бензина и масла при приготовлении топливной смеси.
Не рекомендуется разбирать ПГ без особых на то причин. Однако если пила существенно потеряла мощность, возник металлический звон в двигателе или при рывках стартером коленчатый вал не проворачивается, следует произвести диагностику ПГ.
Для оперативной диагностики ПГ на предмет поломки компрессионного кольца пилы или заборов в цилиндре необходимо снять глушитель и через выпускное окно оценить их состояние.