Найти тему
starcom68

Штурм Драматического театра в Перми

Однажды, 8 ноября вечером я случайно оказался в центре города Перми у бывшего драматического театра, ныне это "Театр-Театр" где как раз в это время шел премьерный показ "Горе от ума". Прогуливаясь перед парадным фасадом театра я любовался искрящимся в лучах фонарей первым по настоящему зимним снегом неслышно ложившимся на тротуарную плитку. Думал о вечном. О прошедшей вчера годовщине Великого Октября. О том как при советской власти, под первым зимним снегом, в шубах, пальто и шапках пропавших нафталином, радостные толпы трудящихся с флагами и транспарантами огромной рекой стекаясь по Комсомольскому проспекту к улице Ленина, поворачивали по ней в сторону Дома Советов и, постепенно разбиваясь на ручейки, текли по улице Валериана Куйбышева, Владимира Ленина и Коммунистической к своим домам и квартирам где на столе их ждал праздничный салат с зеленым горошком и вареной колбасой под названием "зимний". Дома людские ручейки разбившись на отдельных индивидов ели салат, пили водку "Столичная" за 3 рубля 62 копейки и смотрели по черно-белому телевизору фильм "Ленин в октябре" где рабочие и матросы преисполненные классовой ненависти с винтовками Мосина калибра 7,62 мм наперевес бежали через Дворцовую площадь под шквальным пулеметным огнем недобитых царских сатрапов и их бл..ей, карабкались на решетчатые ворота и, наконец, прямо на рабочем месте арестовывали всяких чубайсов и сердюковых из Временного правительства. 

Ну хватит вспоминать о хорошем. Теперь классовую ненависть возбуждают припаркованные на тротуарах иностранные машины современной буржуазии и не кино по телевизору. С той поры утекло немало воды, изменились и люди и город и ничего не предвещало каких-либо акций.
Тут я понял что сильно замерз и воспоминания овладевшие мной погнали меня в ближайший кабак съесть зимний салат и выпить 100 грамм столичной. Уже уходя от драмтеатра я обернулся и увидел какое странное голубое свечение на фасаде.

-2

Чтобы получше разглядеть, что там происходит на фасаде театра, я решил проникнуть на огороженную и охраняемую территорию стройплощадки в обход оцепления из людей в черной униформе с собаками. На стройплощадке началось какое-то не понятное движение. Какие-то люди сновали туда-сюда, носили лестницы и мотки веревок. Другие люди пытались заводить мирно спящую под мягким и пушистым снегом строительную технику.

-3
-4

Кое-кому это удалось и забравшись в кабину строительной техники, включив фары они начали без видимой причины крушить остатки главного городского фонтана, находящегося на реконструкции. Свечение на фронтоне театра замерцало, становилось то ярче, то бледнее. Люди с лестницами, веревками, крючьями и свернутыми кумачевыми флагами скрылись за забором в направлении театра-зикурата. А театр светился как Зимний дворец в лучах прожекторов крейсера "Аврора". Не хватало только рокового выстрела.

-5
 Железные машины крушили бетон фонтана
Железные машины крушили бетон фонтана
-7
-8
Вдруг, голубое свечение на фасаде театра-зикурата исчезло и стало понятно куда ушли люди с альпинистским снаряжением. Они были уже на крыше театра, приставляли лестницы к его макушке, забрасывали крючья с веревками, карабкались по ним и размахивали кумачевыми флагами.
Вдруг, голубое свечение на фасаде театра-зикурата исчезло и стало понятно куда ушли люди с альпинистским снаряжением. Они были уже на крыше театра, приставляли лестницы к его макушке, забрасывали крючья с веревками, карабкались по ним и размахивали кумачевыми флагами.
-10
А железные машины продолжали курочить фонтан
А железные машины продолжали курочить фонтан

Внезапно появились грузовики, которые привезли и вывалили перед театром булыжники и арматуру для вооружения собравшейся толпы. Все происходило по законам жанра, изложенного в книге Дмитро Корчинского "Война в толпе". Не хватало только кого-то, кто бы вел за собой эту толпу. А люди тем временем все карабкались и карабкались на эту цитадель самодержавья. Если кто-то срывался и падал, руки соратников заботливо подсаживали его вновь. Было видно, что человеки были плохо одеты и им было жутко холодно на пронизывающем ноябрьском ветру, но они не отступали и упорно шли к своей цели. На смену сорвавшимся вниз и погибшим приходили все новые и новые герои.

-12

-13

-14

Тут подошла еще колонна железных машин, которые привезли на себе другие железные машины нерусской марки HYUNDAI. Привезенные железные машины после выгрузки размахивая ковшами двинулась к театру-зикурату. Кто-то догадался и перерубил силовой кабель. Ослепительно яркий свет в театре вспыхнул в последний раз и потух, но вскоре осажденные восстановили аварийное освещение от аккумуляторов.

-15
-16
А штурмующие по прежнему карабкались на крышу театра. В воздух полетели камни и арматура. В очередной раз увернувшись от куска бетона я решил перебраться в более безопасное место на кабину одной из железных машин. Но тут ко мне потянули свои железные руки железные чудовища.
А штурмующие по прежнему карабкались на крышу театра. В воздух полетели камни и арматура. В очередной раз увернувшись от куска бетона я решил перебраться в более безопасное место на кабину одной из железных машин. Но тут ко мне потянули свои железные руки железные чудовища.
-18
Обернувшись, я увидел далеко в стороне оператора канала "Россия" пытающегося с безопасной точки через щель в воротах заснять штурм театра. Туда камни не долетали. А далеко в снежной дымке на штабеле гранитных плит был виден силуэт трех фигур: отставного военного с куском заостренной арматуры, женщины в юбке и платке по-христиански смиренно и недоуменно разводившей руками, как бы говоря "что деется-то?" и рабочего, машущего рукой в сторону здания правительства, то-ли призывая после взятия театра идти туда, то-ли говоря кому-то, прильнувшим изнутри к темным окнам, "идите отсюда на ..." 
Обернувшись, я увидел далеко в стороне оператора канала "Россия" пытающегося с безопасной точки через щель в воротах заснять штурм театра. Туда камни не долетали. А далеко в снежной дымке на штабеле гранитных плит был виден силуэт трех фигур: отставного военного с куском заостренной арматуры, женщины в юбке и платке по-христиански смиренно и недоуменно разводившей руками, как бы говоря "что деется-то?" и рабочего, машущего рукой в сторону здания правительства, то-ли призывая после взятия театра идти туда, то-ли говоря кому-то, прильнувшим изнутри к темным окнам, "идите отсюда на ..." 
Тут мне стало по настоящему страшно и я решил покинуть площадь перед театром, направившись быстрым шагом на Слудскую горку в сторону магазина "Богатырь" и "Союзатракцион". Там я немного перевел дух. Люди по прежнему карабкались на крышу театра и размахивали флагами, а оцепление с собаками стояло в стороне и никак не вмешивалось в происходящее.
Тут мне стало по настоящему страшно и я решил покинуть площадь перед театром, направившись быстрым шагом на Слудскую горку в сторону магазина "Богатырь" и "Союзатракцион". Там я немного перевел дух. Люди по прежнему карабкались на крышу театра и размахивали флагами, а оцепление с собаками стояло в стороне и никак не вмешивалось в происходящее.
-21
Со Слуцкой горки наблюдать за событиями было гораздо спокойнее и безопаснее
Со Слуцкой горки наблюдать за событиями было гораздо спокойнее и безопаснее
-23
-24

На этом я благоразумно решил покинуть место действия во избежания каких-либо эксцессов. Чем закончился штурм театра в Перми я так и не узнал. 
Фоторепортаж посвящается памяти Плутцера-Сарно, безвременно покинувшего нашу страну.

Оригинал поста с обсуждением в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен