Найти тему
The Edinorog

Остин Лоусон запустил 15 неудачных бизнесов. И только спустя шесть лет понял причину провала

Photo by chuttersnap on Unsplash
Photo by chuttersnap on Unsplash

У предпринимателя Остина Лоусона интересная история. В своей статье на Medium он пишет, что за шесть лет он пытался запустить 15 (!) онлайн-бизнесов. Не самых удачных бизнесов. И это был самый разочаровывающий период в его жизни. При этом Остин даже не понимал, что именно он делает не так. Как пишет Лоусон, он всегда очень внимателен к деталям. И делал все необходимые шаги, чтобы все в бизнесе было идеально. Он прислушивался к бизнес-менторам, занимался онлайн-маркетингом, поисковой оптимизацией, пытался делать все так, как делают люди, уже добившиеся успеха в этой области. Казалось, что все сделано правильно.

Перед запуском каждого бизнеса он думал, что первый миллион это лишь вопрос времени. Но этот миллион каждая его компания так и не смогла заработать. И Остин никак не мог понять, что он делает не так. Пока однажды он не додумался до причин провалов, и это изменило все. Мы перевели его рассуждения, они действительно заслуживают внимания.

Давайте на секунду задумаемся о самых успешных в мире компаниях.

  • Facebook была одной из первых социальных сетей на рынке. Мы уже почти не вспоминаем о Myspace! Изначально после запуска она была доступна студентам лишь нескольких университетов. И только потом начался умеренный рост: сначала она стала доступна для других колледжей, а потом уже для всех желающих.
  • Google вышла на рынок с желанием делать поиск в интернете по-другому, не так, как раньше. Сейчас большинство людей используют Google, потому что он дает самый лучший результат поиска. Yahoo!, Bing и другие поисковики существуют до сих пор, но люди выбирают Google. Почему?
  • Amazon начинал с того, что продавал книги. Потом каким-то образом стал крупнейшим интернет-магазином в мире. Даже Wal-Mart купил Jet.com в попытке противостоять Amazon, но, похоже, попытка эта не очень успешна.

А теперь давайте ответим на один вопрос? Что произошло бы, если Facebook, Google и Amazon делали бы то, что делал я все эти годы? Если коротко, то я по большому счету пытался подражать и копировать самых успешных людей в моей индустрии. Вы можете себе представить, что Facebook вышел бы на рынок, копируя Myspace? Или Google, который бы копировал Yahoo!? Если бы эти компания вышли на рынок с целью быть, как самые крутые бизнесы в их сфере, то они закончили бы примерно как я. Их бы ждал провал!

Такое подражание и копирование успеха, похоже, вышло из-под контроля. Оно теперь везде. Возьмите хотя бы Instagram: большинство Instagram-страниц успешных и относительно известных предпринимателей выглядит почти одинаково.

Если вы заплатите эксперту по Instagram, чтобы он научил вас, как стать влиятельным инфлюенсером в этой соцсети, то он вам скажет примерно следующее:

  • Найдите людей из вашей сферы, которые уже успешны и влиятельны
  • Делайте все в точности, как они
  • Заплатите им, чтобы они порекламировали ваш блог
  • Повторяйте, пока не достигните 500 000 подписчиков

Только что я сэкономил вам $500. Будет ли такая подражательная модель работать? Конечно, но только в определенной степени, и вы никогда не добьетесь настоящего успеха. Максимум, вы станете как все.

Давайте я задам вам еще один вопрос. Предположим, вы решили делать бизнес, который будет конкурировать с Amazon. Но когда вы запуститесь, то вы будете примерно такими же, как Amazon, у вас не будет принципиальных отличий. Так зачем мне пользоваться вашими услугами, если я могу пользоваться Amazon? При этом от Amazon я знаю, чего ожидать. Мне комфортно им пользоваться. И если вы хотите, чтобы я ушел от Amazon, то вы должны предложить мне то, чего у него нет.

У меня заняло шесть лет, чтобы понять, что успех приходит, когда я включаю «настоящего себя», иду против всех и пытаюсь найти то, что я делаю лучше всех или, как минимум, не так, как все остальные. Вы должны стать тем человеком, которому все захотят подражать. Это не будет просто, и по-прежнему сохраняется шанс провала. Добро пожаловать в реальный мир!

Серьезно! Возьмите этот совет и попытайтесь использовать его во всей своей жизни, а не только применительно к своему бизнесу. Применяйте его к маркетингу, к продажам, к вашим социальным сетям. Найдите способ делать что-то лучше и по-другому или не делайте это совсем.