В ноябре актриса и модель сайз-плюс Юлия Живейнова и заслуженный учитель Италии Клементине Феррара отмечают день знакомства. Встретились они 19 лет назад в городе Кьявари (Лигурия), куда Юлия приехала по студенческому обмену. Ей было 22, ему 38.
Зрители могут помнить Юлию по рекламному ролику «Милая Мила», по фильмам «Шырли-мырли», «Любить по-русски-2», «Тайны дворцовых переворотов», «Несут меня кони», «Чехов и компания», «Дюймовочка», «Андерсен. Жизнь без любви» и другим. А ещё Юлия много снимается как модель для Гальвано, Гальяно и Марины Ринальди.
Юлия по-прежнему востребована в профессии, но уже семь лет она не была в России, так как проиграла суд в отношении своей приёмной дочери Кристины. В Италии Кристина официально признана дочерью Юлии и Клементе, зато московский суд требует вернуть ребёнка биологической матери, которая объявилась, когда девочке было уже семь лет. Много шума наделала программа Андрея Малахова на канале “Россия”, посвященная этой истории.
- Юлия, как вы впервые встретились с будущим мужем?
- Клементе упал к моим ногам, причем буквально. Случилось это в супермаркете, я заглянула туда за итальянскими гостинцами – решила отправить домой посылку. Потянувшись за какой-то коробкой, нечаянно резко оттолкнула тележку, и она, мамма мия, сбила с ног покупателя! Вместо того, чтобы осыпать меня проклятиями, мужчина воскликнул: «Куда же вы пропали?» Клементе Феррара оказался владельцем ресторанчика «Шах и мат», в который мы заходили с однокурсниками. С тех пор мы с друзьями каждый день навещали «пострадавшего» от моей тележки. Будущий муж угощал всех, и даже сам для нас готовил. Совершенно бесплатно! Однако всерьез я Клемо не воспринимала.
- Но итальянец был настойчив?
- Через шесть месяцев учёбы я вернулась в Россию. Клемо часто звонил, говорил, что скучает, звал в гости. Но меня закрутила столичная жизнь: моталась по кастингам, съемкам. 20 января 2001 года мне исполнилось 23, а в начале февраля внезапно умер папа… Он был архитектором-реставратором, восстанавливал церкви и исторические памятники.
Я сообщила Клементе о смерти отца. Он сразу прислал авиабилет «Москва-Генуя». Уговаривал: «Прилетай, поживи у меня, отдохни, я тебя не трону». К этому моменту мы не виделись около девяти месяцев. Феррара встречал в аэропорту с огромным букетом и в чудовищной одежде. К счастью, муж оказался способным учеником, и сегодня не хуже меня разбирается в моде.
- Что стало решающим моментом, когда вы сделали выбор?
- Говорят, чтобы узнать человека, нужно съесть с ним пуд соли. Мне хватило трех чайных ложек. Я случайно положила в кружку Клемо вместо сахара соль - перепутала баночки. Он спокойно делал глоток за глотком. Перед тем, как поставить его чашку в раковину, машинально хлебнула из нее.
- Боже мой, соль! Почему ничего не сказал?
- Но ты делала чай с такой любовью!
После этого я всерьез задумалась о нашем совместном будущем. Осознала, что Клементе – именно тот мужчина, с которым хочу прожить жизнь. Пусть он на 16 лет старше и ниже ростом. Мне не столько с ним было хорошо, сколько без него - плохо.
- Клементе бывал в России?
- Да, и не раз. Но впервые он прилетел ко мне в гости. Я показывала ему город. Храм Григория Неокесарийского на Полянке, где венчались родители Петра Первого, произвел на Клементе такое сильное впечатление, что он решил принять православие. Моей маме и Клемо сразу понравился, они познакомились еще в Италии, она мне тогда дала совет: “Присмотрись!”
- А как прошло ваше знакомство с семьёй Клементе?
- Мы без конца летали друг к другу, и в один из моих очередных визитов Клемо повез меня знакомить с родителями. Муж – третий из восьми детей богатого и властного неаполитанца. Отец владел сетью автозаправок, и Клемо с детства работал на одной из них. Когда вырос, вопреки воле родителя, решил идти в армию. Попал в Геную и, отслужив, остался там, окончил судостроительный институт. В 1980-е принял участие в конкурсе желающих преподавать в начальной школе и выиграл. Эта работа совсем не мешала владеть баром. Сегодня муж носит звание заслуженного учителя и имеет столь высокий авторитет, что с ним заключили бессрочный контракт, то есть его невозможно уволить!
Клементе привез меня на красивую виллу родителей под Неаполем с огромным садом. А отец Клемо встретил нас в роскошном халате с бокалом вина в руке. Гуарино смерил меня надменным взглядом:
- Русская? Иди-ка, сделай кофе!
- А больше вам ничего не надо? Я приехала в гости, и это вы должны угощать меня кофе, а не я вас! Мы с вами оба - сильные натуры, у нас два выхода: либо станем врагами, либо подружимся. Я люблю вашего сына, хочу быть с ним счастливой. Даю сутки на раздумье!
Встала и ушла в комнату Клемо.
На утро Гуарино сам к нам постучался: «Эй, русская, пошли кофе пить!» А спустя время рассказал, что ещё в пятилетнем возрасте Клемо заявил, что женится на высокой блондинке с голубыми глазами. «Когда сын привел тебя, сразу об этом вспомнил», - улыбнулся он.
- Ну ещё бы вы ему не понравились! Вам пришлось привыкать к каким-либо семейным традициям неаполитанской семьи?
- В Неаполе есть традиция - мальчикам давать имя деда, а девочкам - бабушки. Братья и сестры Клементе все, как один назвали своих сыновей Гуарино, а дочерей – Мариями. Свекр всегда над этим подсмеивался: мол, дети так поступили, потому что хотели его умаслить, чтобы получить наследство. Однажды свекр спросил: «Назовешь сына Гуарино?»
- Пускай сначала родится, а там посмотрим.
- А если дам тебе денег? – не унимался синьор Феррара.
- Да я сама могу дать вам денег! – пошутила я.
Он рассмеялся. Видел, что могу за себя постоять, и ему это нравилось. Когда в 2012 году на свет появился сынок, и я назвала его Аленом, Гуарино имя одобрил. К сожалению, почти три года назад свекра не стало, ему был 91 год.
- Почему назвали сына Аленом?
- В честь Алена Делона, которого обожаю с детства. Мы познакомились в 2009-м, на вечеринке. Актер подошел, взял в ладонь мои пшеничные локоны и поинтересовался: «Это натуральный цвет?» Я покраснела. «Если у тебя будет сын, назовешь Аленом?» - задал вопрос знаменитый француз. - Всегда мечтал о белокуром мальчике, а у меня дети красивые, но темноволосые». Сын родился блондином.
- Почему вы решили взять приемного ребенка?
- Это вышло случайно. Моя сестра Света купила квартиру по соседству с бабушкой Кристины. Однажды зашла к ней спросить: не нужна ли помощь, ведь она одна нянчила годовалую малютку. Каждый раз Евгения Алексеевна жаловалась, что с трудом справляется с внучкой. Прилетая в Москву на съемки, я стала брать девочку к себе в гости, с разрешения бабушки, разумеется. В 2008 году, когда Кристюше не исполнилось и трех лет, Евгения Алексеевна подписала разрешение на выезд внучки за границу, чтобы я могла взять ее с собой на море. А в 2011-м бабуля и вовсе предложила отдать сиротку мне насовсем и переоформила опекунство на меня. Она убеждала меня, что родители девочки погибли, на самом деле, как выяснилось позже, они сидели в тюрьме за сбыт наркотиков. Когда биомать вышла из тюрьмы, бабушка опомнилась и убедила её подать в суд, чтобы вернуть ребенка. На самом деле, я уверена, что эта семья преследует иные интересы.
- Как муж воспринял новость, что вы хотите удочерить ребенка?
- Я переживала перед тем, как сказать Клемо о своем решении, но он сразу поддержал меня и принял девочку, как родную. Мы вместе боремся за неё все эти семь лет. Практически все доходы уходят на оплату адвокатов. В январе этого года итальянский суд подтвердил наше удочерение. 18 марта этого года Кристюше исполнилось 12 лет и по закону она вправе сама выбирать, с кем ей жить. Она свой выбор сделала.
Катерина Мигулина
Буду рада вашему одобрению! Делитесь в соцсетях, подписывайтесь на мой канал! Благодарю!