Продолжаем знакомить вас с новыми видами туризма, и сегодня расскажем, кто такие сталкеры, руферы, диггеры и как к ним можно примкнуть, при желании.
Если вы читали в детстве произведение Астрид Линдгрен об эксцентричном толстячке в самом расцвете сил, то, наверняка, помните, как он искал приключения по ночам на крышах города.
А знаете, что такие прогулки по крышам сейчас называют руфенгом и являются подвидом урбекс-туризма? В прошлой статье мы дали определение урбексу (вот, эта статья).
Полетели охотиться за привидениями (страшными, но очень симпатичными), искать города-призраки, убегать от троллей в подземельях и, конечно, гулять по крышам.
1. Гулять по мёртвым городам
Сталкерство сформировалось именно после выхода одноимённого фильма «Сталкер» с посещения заброшенных, старых, не использующихся объектов. Сталкеров привлекают жилые здания, города-призраки, заводы, заброшенные, разрушенные религиозные сооружения. Они не только с удовольствием их осматривают, но и фотографируют — подобно тому, как обычные туристы снимают достопримечательности.
Старая Губаха в Пермском крае — покинутое поселение угольщиков. В 18 веке были открыты два месторождения угля в этом районе. В 1924 году в Губахе построили ГРЭС № 3 им. Кирова. На базе заброшенного городка в настоящее время образован дачный посёлок. Старые здания почти полностью поглотила растительность.
Город Молога находился в месте впадения одноимённой реки Молога в Волгу. Люди обитали в этом месте с 12 века. На строительстве гидроузла (в 1935 году) и затоплении города были задействованы заключённые. Жителей поспешно переселяли. Молога, из-за понижения уровня водохранилища, показывается из воды несколько раз в год.
Город Чаронда в Вологодской области, насчитывающий 11 тыс. жителей, постепенно превратился в село, а затем в поселение-призрак. Расположенный на живописных берегах озера Воже, населённый пункт имеет большое культурное значение.
Города-призраки России такого рода, хоть и превратились в мёртвые города давно, заслуживают больше внимания.
В 2015 году скончался последний коренной житель деревни.
Старый храм Иоанна Златоуста до самого вымирания посёлка питал деревянные дома электричеством, благодаря генератору. Сейчас устройство сломано, обезлюдевшее село замерзает под снегом.
2. Спуститься к троллям подземелья
Диггеры — это те, кто увлечён «подземным миром». Нет, речь здесь идёт не о какой-нибудь эзотерике — всего лишь о различных бункерах или станций-призраков метрополитена.
Бытует мнение, что самое интересное для диггеров находится в крупных городах, например, неизменно притягательна легендарная система «Метро-2». Но есть и диггеры, которых манят заброшенные подземелья, найти которые можно в вымерших городах или на закрытых предприятиях. Спросом пользуются как промышленные, так и жилые объекты. Подвигом считается проникновение на территорию строго охраняемых объектов, например, в подвалы сталинских высоток.
Подземные катакомбы Москвы скрывают много загадочных историй и неизведанных фактов. Например, таинственный Китеж-град, в котором, наверняка, почили те, кто жил в подземных тоннелях, в нём могут быть скрыты многие клады наших предков. Также московские диггеры исследуют:
- сети древних крепостных подземелий Кремля и Китай-города,
- подземные ходы Боровицкого холма (под домом Пашкова), Чертолья, Храма Христа-Спасителя, монастырей Москвы — Новодевичьего, Симонова, Донского, Чудова и других,
- обширные комплексы старинных хозяйственных подвалов Солянки и Замоскворечья.
Разгадать тайны московских подземелий
3. Прогуляться по крышам, как Карлсон
Руферы любят посещать крыши городских зданий и смотреть на открывающиеся виды.
Есть те, кто предпочитает просто созерцать, те, кто получает удовольствие и от экстремального процесса «залезания» по каким-либо лестницам или трубам, наконец, кто-то даже проводит или посещает всяческие культурные мероприятия на крышах.
Истоком движения руферов в России традиционно считается Санкт-Петербург, город-музей под открытым небом. Питерские крыши считаются у руферов лучшими не только из-за эстетической ценности зданий, а из-за уникальной застройки старого центра, где дома на большой территории плотно примыкают друг к другу — гуляй, не хочу.