Керчь при Украине была тупиковым городом на самом краю восточного Крыма. При СССР была развитая портовая инфраструктура и промышленность, поэтому железная дорога играла большую роль. После развала Союза дорога никуда не ушла и осталась в наследство. Самая большая проблема - отсутствие электрической железной дороги, от крупного транспортного узла "Джанкой" тянулась скучная одноколейка.
При СССР и Украине поезда ходили во многие уголки страны. Конечно, ж/д вокзал и рядом не стоял ни с Симферополем, ни с Джанкоем, но все-таки играл свою роль в человекопотоках и в планах путешественников. При переходе в состав Российской Федерации вся железная дорога Крыма стала непригодна и пришла в запустение и это будет до тех пор, пока не будет построен железнодорожный мост в Крым и новая станция "Керчь-Южная", но об этом немного в следующий раз.
Сам вокзал в Керчи был построен в начале 20 века - во времена развития промышленности и железной дороги в Крыму. В честь этого на самом вокзале есть памятный знак
Кстати, как говорят былые фотографии, само здание вокзала не очень изменилось с тех пор.
Внутри вокзал очень красивый, но стал он таким примерно в 2000-х когда была проведена его реконструкция.
Еще один из минусов после присоединения к РФ - паранойя на безопасности. Опять все окружили заграждениями, везде рамки и сотрудники безопасности. Один вход - один выход. Иногда это очень неудобно и приносит множество трудностей.
Как вы смогли заметить, люди на вокзале есть и значит он работает. Есть даже несколько пригородных поездов.
Но поездов дальнего следования нет и пока что не будет. Такая ситуация во всех городах Крыма.
К сожалению, после постройки Крымского моста и новой станции Керчь-Южная, значение этого вокзала станет минимально и с него так же будут ходить только пригородные поезда, а может и того не быть.