Найти тему
Справочник кинопижона

Анатомия отношений - маленький шедевр, о котором вы ничего не слышали

"Анатомия отношений или все, что вы хотели знать о личной жизни синефилов, но боялись спросить".

Подумалось, что раз уж удалось в рамках канала познакомить несколько тысяч человек с такими именами как Жан Роллен и Питер Эммануэль Голдмен (да, автор не лишен комплекса Прометея), то останавливаться на достигнутом не стоит ни в коем случае. Расскажу о еще одном режиссере, знакомом в основном только самым прошаренным синефилам рунета (надеюсь последние меня простят) и о его Magnum Opus. Зовут режиссера – Люк Мулле, а фильм называется «Анатомия отношений».

Анатомия отношений (Anatomie d'un rapport), 1976, режиссер - Люк Мулле, Антониетта Пиццорно

Лучшего всего Мулле охарактеризовал другой кумир синефилов Жан-Мари Штрауб, назвав его единственным "наследником одновременно Жака Тати и Луиса Бунюэля". С этим трудно не согласиться. И если первые фильмы постановщика ("Брижжит и Брижжит", "Контрабандисты", "Девушка - это пистолет") представляли собой вторичное по отношению к фильмам Жан-Люка Годара кино, то начиная с «Анатомии отношений» Мулле нашел собственную нишу. Сюжет «Анатомии отношений» крайне прост: Мулле играет роль синефила сильно за тридцать (то есть практически самого себя), спустившего все свои деньги на провальное бизнес-предприятие, связанное с кинотеатром в одной из стран третьего мира, которому его подруга сообщает, что ждет ребенка. Все. На этом сюжет заканчивается. Остальные 2 часа мы видим зарисовки из личной жизни типичного французского синефила, перемежающиеся эротическими сценками (достаточно забавными, а местами гомерически смешными, когда персонажи ломают четвертую сцену, обращаясь напрямую к зрителю: "Ты так стараешься только на камеру!"), интеллигентской рефлексией, разговорами за жизнь и попытками героя придумать, где бы срочно взять деньги. Кончается все условным хэппи-эндом в лучших традициях Deus ex machina.

-2

Если проводить параллели с более знакомыми российскому зрителю режиссерами, то первая аналогия, которая приходит на ум – Вуди Аллен. Единственная разница, кроется в том, что там где у Вуди бесконечный нарциссизм, слегка прикрытый нарочитым таким самобичеванием, у Мулле чистый эксгибиоционизм, вперемешку с безднами самоиронии. И в отличие от Аллена, в реальность киношных альтер эго которого поверить далеко не всегда получается, смотря на Мулле в «Анатомии отношений» никаких сомнений в том, что это вот и есть Мулле какой он есть. А откровенность знаете исключительно цепляющая вещь: даже если персонаж не совсем приглядный, невольно проникаешься к нему симпатией.