Спустя 5 лет после оскароносной «Ida» Павел Павликовский вернулся с картиной «Cold War». Местом действия снова становится родина режиссёра — социалистическая послевоенная Польша 50-60-х годов. Но на этот раз это сдержанная в эмоциях мелодрама двух противоположных друг другу людей, которые в течение 15-и лет постоянно сталкиваются в совершенно разных частях Европы (Польша здесь выступает в роли родины, связующего звена для героев).
История далеко не новая и, если быть откровенными, обсосана со всех сторон. Многочисленные мелодрамы военного периода, свойственные советскому кинематографу; истории, потерявших и нашедших друг друга людей; или те картины, где двое просто не могут быть вместе по какой-то из причин: политических, личных, социальных. И пусть кто-то и будет винить режиссёра в чрезмерной банальности, но, кажется, что это отдельный, удивительный талант: стремиться в своём видение к действенной простоте, но не лишённой при этом стиля.
Неизменным после «Ida» осталась визуальная часть картины, за которую отвечал Лукаш Зал (оператор предыдущего фильма Павла Павликовского и российской картины «Довлатов»). Здесь всё та же визуальная сдержанность: минималистичное наполнение, академическое соотношение сторон кадра, плавные перемещения камеры. Часто можно увидеть четкую геометрию в кадре и глубокую перспективу, а направляющие линии и контраст становятся основным визуальным решением.
Отдельным предложением об актрисе и певице Йоанне Кулиг. Великолепная игра, которую Павликовский постоянно одаривает крупными планами.
«Cold War» — безумно красивая работа (возможно даже, что одна из самых в этом году), которая длится каких-то 80 мин.
Подписывайтесь на нас, чтобы хорошее кино было ближе к вам.