Я. Как вас назвать в тексте?
Собеседница. Лина.
Я. Я хотел бы построить интервью из двух частей: о создании артефактов (раз вам близка эта тема) и о Таро (раз это основная тематика моего блога). Не возражаете?
Лина. Хорошо. Тем более, что я пишу и о Таро тоже.
Я. Как вы сделали первый магический предмет? Как вообще пришли к этой идее?
Лина. Магия и творчество всегда были двумя значимыми областями моей жизни, так что объединение их в единое целое было только вопросом времени. В какой-то степени все предметы ручной работы - немного магические, но впервые я поняла, что делаю что-то большее, чем украшение довольно давно: я сделала кулон-лунницу, посвящённую образу богини Гекаты как божества новолуния.
Я. Почему именно Гекаты? Это был ваш выбор или заказчика?
Лина. Это был всецело мой выбор, хотя сейчас за давностью прошедшего времени я не могу точно вспомнить его причины. По-моему, я делала это украшение как парное для другой лунницы. По факту оно парным не было, так как первый кулон был сделан на заказ, но картина в моей голове требовала завершения. Самое интересное, что в итоге, спустя несколько лет, этот кулон ушёл в качестве подарка знакомой гекатианке.
Я. По какому пути вы двинулись дальше? Следующие предметы тоже были посвящены божествам, или необязательно?
Лина. Нет, это не обязательно. К примеру, у меня есть коллекция из колец с рунами старшего футарка, а к грядущей ярмарке я готовлю коллекцию с алхимическими символами.
Я. Для кого? В наше время есть практикующие алхимики?
Лина. Мне таковые неизвестны, если говорить о "внешней" алхимии. Однако не стоит забывать о том, что Карл Густав Юнг трактовал алхимию расширительно, соотнося процесс Великого Делания с процессом индивидуации. Так что такие вещи могли бы быть интересны тем людям, которым близок такой подход.
Я. Согласен. Происходят ли во время создания вещей какие-то неожиданные события с мистическим подтекстом, о которых вы могли бы рассказать?
Лина. Это не особо мистическая история, скорее, личная примета. Иногда случается, что при работе всё время что-то идёт не так: не получается пайка, хотя все химикаты в порядке, моментально тупятся свёрла, теряются мелкие детали, хотя вроде бы все в одном месте лежат... Так вот. Если в процессе случайно пораниться, то после этого работа пойдёт по маслу. Но это работает только при случайной мелкой травме, если попытаться сделать это специально - ничего не выйдет.
Я. Ясно. Хотите добавить что-то еще об артефакторстве, или мы можем переходить ко второй части?
Лина. Я думаю, что можем переходить ко второй части, потому что много моих наблюдений довольно специфичны, и мне придётся дополнительно их объяснять.
Я. Как вы познакомились с Таро?
Лина. Мне было 13 или 14 лет, и мне свою колоду показала подруга примерно того же возраста. У неё была классическая колода Райдера-Уэйта-Смит, настолько я помню.
Я. Вы заинтересовались и решили приобрести свою?
Лина. Именно. Тем более, что я уже любила гадать и раскладывать пасьянсы на игральных картах.
Я. Уже гадали себе или другим?
Лина. Да, хотя тогда мои представления о мантике были весьма наивными, а сочетание карт, не описанное в книге, приводило в ступор :)
Я. Что изменилось с покупкой Таро? Гадание пошло легче или, наоборот, труднее?
Лина. В первое время - конечно же, труднее. Столько карт, и все надо запомнить, а ещё перевёрнутые значения (которые я, кстати, теперь не использую, считая излишними)! У меня не было ни наставников, ни постоянного доступа в интернет, только МБК и какая-то потрёпанная книга той подруги, которая тоже, понятное дело, не могла охватить столь обширную тему.
Я. Сейчас у вас несколько колод?
Лина. Сейчас я коллекционер Таро и оракулов, и у меня больше тридцати колод.
Я. Можете ли назвать какую-то из них своей любимой?
Лина. Сейчас это определённо Lumina Tarot. Я не слишком часто её использую, но я её обожаю до глубины души. А самая моя "рабочая" колода - это Crystal Visions Tarot. Даже не знаю, почему я так к ней прикипела, но полагаю, что в значительной степени из-за цветовой гаммы.
Я. Есть ли, наоборот, колода, с которой вы пробовали наладить контакт, но не получилось?
Лина. Почему-то плохо идут расклады на колодах за авторством Паулины Кэссиди. У меня в коллекции есть все на данный момент вышедшие колоды, которые она иллюстрировала, и я очень люблю их рассматривать. Но вот расклады не идут.
Я. Хотите добавить что-то еще по теме Таро, или мы можем переходить к финальному вопросу?
Лина. Давайте к финальному.
Я. Какой контакт или ссылку на личную страницу оставите моим читателям?
Лина. Мой канал в Телеграм, группа с моими украшениями.
Брать ли еще интервью? Вы можете выразить свое мнение в телеграме либо комментарием к этому посту.