Эта статья о базовых возможностях Яндекс.Карт будет полезна компаниям, которые продают товары и оказывают услуги офлайн, физически общаясь с клиентами: магазины, банки, аптеки, детские и образовательные центры, клубы, кафе, мастерские, агентства недвижимости, нотариальные конторы, фитнес-залы и т. д.
Если вашей компании нет на Яндекс.Картах либо есть, но «для галочки», эта статья расскажет, как и зачем можно использовать Карты — это легче, чем копаться в Яндекс.Справочнике.
Статья не будет интересна компаниям, которые решают транспортные и логистические задачи, оказывают услуги доставки и перевозки. Возможно, вас заинтересуют такие продукты, как Яндекс.Маршрутизация и Матрица расстояний, но они — за рамками этой статьи.
Из этой статьи вы узнаете:
Зачем добавлять компанию в Яндекс.Карты
Наличие организации на Картах помогает людям узнать о вас, влияет на доверие к бренду, делает аудиторию лояльнее: найти вашу компанию на Карте и удобно до нее добраться.
Благодаря рубрикам в Яндекс.Картах, человеку не нужно знать точное название компании, он может найти нужную организацию по общему запросу: «где поесть», «детский центр», «магазин одежды» и т. д.
Таким образом, наличие компании на Картах помогает привлекать и случайных клиентов. Например, к нам в Банк часто заходят прохожие «из Карт и навигатора», чтобы поменять валюту.
По запросам о деятельности ( «банк», «обмен валюты») приложения «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» находят вашу компанию на карте и прокладывают маршрут
Базовые возможности Яндекс.Карт для бизнеса
В Яндекс.Картах есть собственный личный кабинет, в котором вы управляете информацией о ваших организациях. Рассмотрим его основные возможности: добавление компании, управление аккаунтом, просмотр статистики и реклама.
Как добавить компанию на Яндекс.Карту через Справочник
Авторизуйтесь в системе, используя логин и пароль корпоративной Яндекс.Почты. Затем перейдите на страницу создания компании. Введите название и начните заполнять поле «Адрес».
Яндекс автоматически подтянет корректный формат адреса и подставит геометку. Перетяните метку туда, где находится вход в вашу компанию.
Заполните контактные данные: номера телефонов и адреса в интернете. Обратите внимание: номер, по которому с вами будет связываться представитель Яндекса, должен стоять на первом месте.
Укажите время работы. Если вы работаете без перерыва, оставьте значение 00:00 — 00:00. Вы можете установить несколько рабочих интервалов для отдельных дней недели.
Укажите специфику вашей организации: начните заполнять поле, и Яндекс предложит вам варианты.
После заполнения в течение 10 минут (в загруженное время — до часа) с вами свяжется представитель Яндекса, чтобы подтвердить информацию.
Компания добавлена! На Яндекс картах она появится в ближайшее время — от нескольких минут до 2 — 3 дней.
Как добавить филиалы и объединить их в одну сеть
Если у вас есть филиалы, добавьте каждый из них как отдельную организацию, а потом отправьте в Яндекс форму, чтобы объединить их в сеть.
В Яндексе есть ограничения по рубрикам, которые не могут быть объединены в единую сеть. К ним относятся «Банки», «Банкоматы» и «Терминалы», но есть и другие ограничения. В Банке SIAB каждый филиал заведен как отдельная организация.
Правила объединения филиалов в сеть и форма заявки на Яндексе.
Если в вашей компании более 30 филиалов, вы можете стать партнером Справочника, и данные о вашей компании будут обновляться автоматически во всех сервисах Яндекса.
Отзывы и рейтинг
Яндекс собирает и модерирует отзывы об организациях, которые влияют на рейтинг вашей компании. Владельцы компании могут отвечать на отзывы пользователей — это тоже добавит вам очков в рейтинге.
Чтобы стать «владельцем организации» для Яндекс.Карт, нужно подтвердить свои права. После этого вы сможете отвечать на отзывы или, если они некорректны, жаловаться на них, тогда модераторы их удалят.
Чтобы не пропустить отзыв, настройте уведомления на email. Помните, что пользователи не могут отвечать вам, поэтому Яндекс рекомендует оставлять свои контакты и приглашать клиентов к общению за рамками отзывов.
Если вы подтвердите права на организацию, заполните профиль и загрузите не менее трех фотографий, то получите метку »Информацию подтверждена владельцем». Метка видна пользователям и повышает доверие к компании. Кроме того, вы сможете управлять информацией о вашей организации, которую добавляют люди.
Статистика Яндекс.Карт
Статистика помогает отслеживать эффективность вашего присутствия в Яндекс.Картах. Данные статистики представлены в следующих видах:
- тепловая карта запросов по вашей рубрике: в каких районах города спрашивают о вашей сфере деятельности. На этой же карте отражено местоположение ваших конкурентов по рубрике;
- график показов и кликов — показывает динамику интереса к вашей организации, вашу популярность среди пользователей. Если кликов больше, чем показов — вы на правильном пути;
- диаграммы демографических данных — показывает основную информацию о вашей аудитории: пол, возраст, тип устройства.
Реклама на Картах: приоритетное размещение и реклама в Яндекс.Навигаторе
На Яндекс.Картах существует два рекламных продукта: приоритетное размещение и реклама в навигаторе.
Оба сервиса создают для вашей организации особую метку на карте, отличающуюся от других, позволяют добавить логотип, фотографии, витрины товаров и рекламные объявления.
Для обоих видов рекламы собирается статистика, которая помогает отслеживать эффективность.
Приоритетное размещение
Цена приоритетного размещения рассчитывается по формуле, в которой есть базовая стоимость 1 000 рублей и коэффициенты »город» и »рубрика», увеличивающие итоговую стоимость рекламы. Стоимость приоритетного размещения не зависит от показов или кликов, а оплачивается на период от 90 дней. Длительность периода размещения рекламы тоже влияет на цену.
Заказать приоритетное размещение можно в кабинете с вашими организациями.
Реклама в Яндекс.Навигаторе
Реклама в Яндекс.Навигаторе оплачивается за показы. На 29 августа 2018 стоимость рекламы в Навигаторе составляет 59 рублей с НДС за 1 000 показов во всех рубриках, кроме автосалонов и недвижимости — там цена выше: 118 рублей и 177 рублей с НДС соответственно.
Единовременно в Навигаторе может работать только одна рекламная кампания, причем ее нельзя редактировать. Если нужно внести правки, придется создать новую рекламную кампанию и запустить ее вместо старой.
Создать и оплатить рекламную кампанию в Яндекс.Навигаторе можно здесь.
Реклама в Яндекс.Картах дешевле и проще, чем контекстная реклама в Яндекс.Директе. Для компаний, которые продают товары и предоставляют услуги офлайн, это актуальный способ привлечь к себе клиентов.
Как добавить карту на сайт
Есть несколько способов добавить карту на сайт: виджет и конструктор карт. Еще на сайте — везде, где есть упоминание адреса — можно разместить геоссылку.
Виджет
Зайдите на Карты и найдите вашу компанию по адресу. Вы можете проложить маршрут от метро, указать филиалы организации. Нажмите «Поделиться». Скопируйте код для сайта и добавьте его на страницу «Контакты» на вашем сайте.
Конструктор карт
Конструктор карт — это визуальный редактор, в котором вы можете создать свою карту для размещения на сайте и в социальных сетях. В отличие от возможностей виджета, в Конструкторе можно создать несколько объектов и проложить маршрут между ними.
В Конструкторе карт объекты задаются с помощью меток: описание, цвет и иконку можно выбрать. С помощью «Многоугольников» выделяйте области и подсвечивайте их разными цветами. Можно включить режим « «Пробки» и выбрать слои: схему, спутник или гибрид. Выбранный вариант будет отображаться на вашем сайте в актуальном состоянии.
Такие карты можно создавать не только для сайта, но и для других рабочих и личных целей. Допустим, вы выступаете на конференции и делаете об этом новость. Покажите с помощью карты в Конструкторе, как добраться до места проведения мероприятия. Если вы проводите экскурсии — создайте маршрут и расставьте метки для интересных мест. Ставите задачу найти офис или другое коммерческое помещение — очертите области поиска в карте и снабдите ей своего менеджера по развитию.
В Конструкторе можно сохранять объекты, чтобы использовать их регулярно для разных карт.
Сохраните готовую карту и выберите тип применения: интерактивная или для печати. Настройте размеры карты (в пикселях) или установите флажок «Растянуть по ширине», чтобы карта отображалась по ширине экрана. Яндекс сгенерирует ссылку — ее можно использовать в социальных сетях — и предложит получить код для размещения карты на сайте.
Все созданные вами карты сохраняются в вашем кабинете в Конструкторе. Если вам понадобится изменить карту — она будет доступна для редактирования в Конструкторе. Изменения отобразятся на сайте автоматически, менять код не придется.
Геоссылка
Геоссылка — это выделенный текст определенного типа, при клике на который появляется всплывающее окно с картой. Ее уместно использовать на разных страницах сайта, а не только в Контактах.
Геоссылка создается с помощью специальных тегов в коде сайта, но обернуть ею можно только:
- адрес: Черниговская, д. 8;
- название компании: Банк SIAB;
- географические координаты: [30.320917,59.893917];
- топоним: «река Нева».
Если попробовать сделать геоссылку на текст другой категории, карта не отобразится и выдаст ошибку «Ничего не найдено».
Какие теги нужны, чтобы добавить геоссылку на сайт, подробно изложено на сайте Яндекса.
Шпаргалка по Яндекс.Картам
- Добавьте свою организацию через Яндекс.Справочник и заполните профиль: добавьте логотип, фотографии, опишите сферу деятельности, укажите свой график работы, номера телефонов и e-mail;
- Пройдите процедуру верификации, чтобы получить метку «Информация подтверждена владельцем» и возможность отвечать на отзывы пользователей о вашей организации;
- Настройте уведомления, чтобы оперативно реагировать на отзывы и повышать рейтинг. Помните, что пользователи не могут отвечать вам в отзывах;
- Если у вас есть филиалы, объедините их в сеть. Если у вас 30 и более филиалов, станьте партнером Справочника;
- Используйте рекламу в Яндекс.Картах: приоритетное размещение в Яндекс.Картах и рекламу в Яндекс.Навигаторе;
- Анализируйте эффективность вашего присутствия в Картах и применения рекламных продуктов: приоритетного размещения и рекламы в Навигаторе с помощью сервисов статистики;
- Используйте виджет или Конструктор карт для размещения карты на страницах вашего сайта: прокладывайте маршрут до вашей компании, ставьте метки ориентиров и филиалов;