Потребители предпочитают приобретать товары и услуги у тех брендов, которым они больше доверяют. Доверие базируется на вполне конкретном наборе ассоциаций, закрепленных в сознании людей благодаря усилиям команды бренд–менеджмента.
Но сегодня в состав нематериальных активов бизнеса нового типа принято включать не только потребительский имидж бренда. В компании Intelligent Solution Group особое внимание уделяется формированию успешного employer branding — так называемый бренд работодателя. От него зависит репутация компании в глазах штатного персонала, бывших сотрудников и претендентов на освободившиеся вакансии.
Зачем формировать и развивать бренд работодателя?
Гуру менеджмента, публикующие результаты своих исследований в журнале Harvard Business Review, утверждают, что в большинстве случаев репутационные проблемы любой компании в первую очередь создают ее сотрудники. Ведь именно от них исходит информация как о позитивных, так и о негативных сторонах бизнес–деятельности.
- Если топ–менеджеры много говорят о корпоративной культуре, а на деле не придерживаются декларируемых стандартов, то на доверие и лояльность работников компания может не рассчитывать.
- О повышении производительности труда в этом случае можно только мечтать, а вот показатели текучести кадров будут расти.
- Негативный опыт, полученный штатным персоналом, обязательно будет озвучен, что скажется на имидже бизнеса на рынке труда, а самых лучших специалистов компания с плохой репутацией не привлечет даже высоким окладом.
- В непростой экономической ситуации, когда сложно стимулировать персонал материально, удержать лучших работников в компании поможет только ее безупречный имидж как работодателя.
По данным опросов HBR, для 22% соискателей имидж компании–работодателя является основным фактором, влияющим на выбор места работы. 73% в первую очередь обращают внимание на условия работы, которые как раз и являются составной частью бренда работодателя. И только 5% опрошенных принимают решение, не обращая внимания на образ компании, сложившийся на рынке труда.
Три составных элемента HR–бренда
Работа над созданием имиджа лучшего работодателя ведется по трем направлениям.
- Функциональное. Сотрудникам предлагается трудовой договор с тщательно выверенными, четко прописанными и выполняемыми на практике условиями работы. Речь идет о системе оплаты труда, системе мотивации персонала, трудовой дисциплине и т.п.
- Эмоциональное. На формирование лояльности персонала к компании и заявленным корпоративным ценностям, на его вовлеченность в рабочий процесс заметно влияет экологичность коллектива. Она подразумевает высокий уровень профессионализма топ–менеджмента, современный стиль управления, выстроенные на принципах честности, открытости и уважения внутренние коммуникации — между работниками разных категорий, и внешние — между сотрудниками и клиентами, партнерами...Читать всю статью