Создание актуального контента является первоочередной задачей любого успешного копирайтера. Но большинство статей, постов в соцсетях или заметок в газетах со временем устаревают и становятся неактуальными. Как правильно создавать контент, чтобы он был интересен и востребован минимум на протяжении нескольких лет?
Интересно и востребовано – это разные понятия!
Очевидной выгодой от написания неустаревающего контента является создание постоянного источника дохода. Статья должна быть привлекательной для конкретной аудитории читателей, вызывать эмоции и пробуждать интерес к её прочтению. Поэтому важно тщательно изучить её основные информационные потребности и определить тематику статей.
Как же понять, какие темы, интересные сегодня, останутся востребованными и в будущем? Для этого необходимо обратить внимание на следующие тематики:
· промышленное оборудование и технологии – техническое описание и принцип работы станков, документация, технические задания на выполнение определённого вида работ;
· медицина – рецепты лекарств, методики лечения различных заболеваний, описания лекарственных препаратов;
· ремонтные и строительные работы – пошаговые инструкции, методики и технологии строительства, обзоры стройматериалов;
· мебель – подбор, установка, изготовление своими руками различных предметов мебели;
· спорт и здоровый образ жизни – методики различных тренировок, сбалансированное питание, техника выполнения групп упражнений;
· кулинария – рецепты различных блюд, выбор продуктов, советы опытных поваров, обучение кулинарному мастерству;
· туризм и путешествия – маршруты для путешествий, описание культуры народов и достопримечательностей различных городов, рекомендации по экипировке и подбору снаряжения;
· автомобильная тематика – выбор автомобиля, советы по ремонту и эксплуатации, калькуляторы подбора шин, кастомизация внешнего вида и модификации основных узлов;
· животноводство и растениеводство – советы по уходу, выращиванию, рекомендации подбора и т. д.
Каждая из этих тематик является весьма обширной, поэтому на старте выгодно определиться с узкой нишей и раскрыть её разносторонне и подробно. Сразу браться за несколько направлений не рекомендую, так как не получится сконцентрироваться и углубиться во все нюансы, повышенная нагрузка в работе снизит интерес к копирайтингу и наступит так называемое «выгорание».
Как правильно поступить? Нужно провести по возможности наиболее подробный анализ той информации, которая имеется в интернете по конкретной узкой тематике. Для этого придётся выполнить следующие действия:
· провести анализ близких и ёмких запросов в поисковиках, например, в Yandex.WordStat;
· изучить тематические форумы и выписать основные темы, которые были созданы несколько лет назад и по настоящее время горячо обсуждаются;
· посетить отечественные и зарубежные сайты конкурентов, оценить уровень и качество предоставляемой информации, понять для себя, что можно добавить и улучшить;
· присмотреться к группам в соцсетях, определить основную аудиторию, которая интересуется данной тематикой, определить их потребности в конкретной информации с целью подбора названий для статей.
В каком формате писать статьи?
Наиболее популярными актуальными форматами статей являются:
· вопрос-ответ (FAQ), позволяющий получить читателям точное решение своих проблем и вопросов при минимальных временных затратах на чтение;
· статьи для энциклопедий, полностью раскрывающие понятие выбранного термина или фразы;
· интервью с известными людьми;
· короткие или длинные истории из жизни, выдуманные события и происшествия, привлекающие внимание и вовлекающих в чтение;
· отзывы о продукции, устройствах, заведениях и т. д. от реальных людей;
· рецензии книг, статей и т. д.;
· рецепты различных блюд;
· пошаговые инструкции и руководства пользователя;
· тайны и секреты в определённой отрасли, технологии, событии;
· описание реальных или виртуальных сервисов, их функциональность, правила использования;
· обзоры продукции, отрасли, каталоги сайтов с описаниями;
· интересные происшествия и события крупного масштаба, общеизвестные или скрытые от широкой публики;
· юмористические или сатирические заметки, статьи, рассказы.
Критерии качества статьи
Статья считается качественной в том случае, если в полной мере раскрывает суть выбранного заголовка. В ней подробно изложены все нюансы тематики, приведены сравнения, присутствуют мнения экспертов, есть данные, подтверждающие правдивость информации. Иными словами, у читателя после прочтения статьи не остаётся по данной теме никаких дополнительных вопросов.
Чтобы на статью обратили внимание, важно точно и метко подобрать заголовок. Он должен быть ёмким, кратким и создающим интерес даже у тех, кто не интересовался ранее данной тематикой статей. Для этого его делают интригующим и привлекающим.
Удобство чтения играет также не последнюю роль, ведь мы все ценим своё время и не хотим его тратить на разбор сплошных полотен или перегруженных терминами предложения. Поэтому статьи должны быть отформатированы на абзацы по 3-4 строки и 2-3 предложения с раскрытием определённой мысли, иметь грамотную структуру (разделы и подразделы), быть проиллюстрированным.
Опытный копирайтер знает, что читатель просматривает статью по диагонали, поэтому, если текст не привлекает внимание с самого начала, то вероятность его полного прочтения снижается в несколько раз. Если читатель в течение 10 секунд не понял важность темы, то от просто забросит статью в долгий ящик или забудет о ней практически моментально.
Поэтому важные и актуальные данные следует писать в начале, затем развивать мысль, а в конце – подводить итоги и делать логическое заключение. Эта структура является классической и её всегда следует придерживаться.
Как актуализировать частично устаревшие статьи?
Актуализацию статей необходимо выполнять в следующем порядке:
1. Вычитать статью и определить предложения, абзацы или разделы, нуждающиеся в удалении или правках.
2. Внести исправления, изменить существующие ссылки с учётом правок, удалить «битые» ссылки внутри текста.
3. Выполнить SEO-оптимизацию для повышения ранжирования статей в выдаче поисковиков.
4. Исключить вписывания конкретных дат в текст без особой необходимости.
5. Вынести статью в обновления сайта, прописать соответствующие посты в соцсетях, следить за переходами читателей, анализировать трафик.
Когда следует осознанно расширять тему?
Расширение тематики необходимо выполнить в одном из следующих случаев:
· полностью раскрыто выбранСоное направление цикла статей;
· снизился интерес читателей по какой-то причине, зависящей от внешних условий: кризис, отказ от использования технологий, запреты на применение продукции в определённой стране и т. д.;
· необходимо расширение тематик контента, при условии, что есть на это финансовые средства и план написания статей можно без проблем реализовать в срок.
Не следует расширяться, если контент частично потерял актуальность. Иными словами, если путём внесения минимальных изменений и правок можно добиться повышения интереса к нему читателей, то не стоит разрываться на несколько тем.
При написании статей важно тщательно анализировать информацию по конкретно выбранной теме. Все данные нужно тщательно проверять и исключать пространные рассуждения, необоснованные выводы и не экспертные мнения. Только грамотный подход к поставленной задаче позволить добиться высокой актуальности и уникальности статей.