Найти тему
mikhail.krivyy.com

Рекорды скорости на рельсах: нам есть чем гордиться

Оглавление

В предыдущих публикациях мы поговорили о низких скоростях наших поездов в регулярной эксплуатации. Сейчас хочется немного перевести тему в позитивное русло и рассказать о рекордах скоростей на железных дорогах России.

ТЭП80—0002, 271 км/ч

Начать хотелось бы с того, чем мы с вами по праву можем гордиться. С рекорда скорости среди пассажирских тепловозов. Он был поставлен 5 октября 1993 года тепловозом ТЭП80-0002 на участке Шлюз — Дорошиха железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва. Тепловоз разогнали до рекордных 271 км/ч.

ТЭП80-0002 в музее железнодорожной техники.
ТЭП80-0002 в музее железнодорожной техники.

Вы только представьте. 1993 год, в стране Конституционный кризис, идёт война в Абхазии и Карабахе, разгорается Осетино-ингушский конфликт. Происходящее в экономике вообще сложно описать словами. На улицах рэкет и малиновые пиджаки. А эти люди не просто продолжают работу над опытным тепловозом, но ещё и ставят на нём рекорды скорости.

Всего было построено два тепловоза ТЭП80. Локомотив 0002 сейчас находится в музее железных дорог в Санкт-Петербурге. В память о рекорде на него нанесли соответствующую надпись. Локомотив 0001 сейчас находится в Новосибирском музее железнодорожной техники.

ТЭП80-0002 в музее железнодорожной техники.
ТЭП80-0002 в музее железнодорожной техники.

Важно отметить, что рекорд не занесён в «Книгу рекордов Гиннесса» и считается заявленным производителем.

Рекорд скорости электровозов — тайна покрытая мраком. Проходили ли скоростные испытания электровоза ЭП200 и были ли поставлены при этом какие-то рекорды скорости достоверное неизвестно.

«Сапсан», 290 км/ч

Абсолютный рекорд скорости на железных дорогах России был поставлен 7 мая 2009 года. Тогда в ходе предэксплуатационных испытаний на линии Санкт-Петербург — Москва «Сапсан» развил рекордную скорость 290 км/ч.

-3

К сожалению видео «Сапсана» на такой скорости в публичном доступе нет. Но зато есть его проезд по стрелкам станции Боровёнка. Скорость там была уже ниже, порядка 270 км/ч.

Мировые рекорды

Говоря о рекордах нельзя не сказать, что мировым рекордсменом с 2007 года является французский TGV POS V150. Его разогнали до 574,8 км/ч.

Вы спросите, а как же японский MLX01 на магнитной подушке, который на линии JR-Maglev в апреле 2015 года установил рекорд скорости 603 км/ч? А я отвечу — летающий над корытом аппарат рельсовым транспортом не является.

Предыдущие публикации

Почему в России такие медленные поезда? Часть 1 — поезда дальнего следования.
Почему в России такие медленные поезда? Часть 2 — пригородные поезда.

Видео

ТЭП80-0002 на скорости 253 км/ч.

ТЭП80-0002, видеозапись из кабины машиниста при установлении рекорда в 271 км/ч.

«Сапсан» на скорости 270 км/ч проходит по станции Борвёнка.