В предыдущих публикациях мы поговорили о низких скоростях наших поездов в регулярной эксплуатации. Сейчас хочется немного перевести тему в позитивное русло и рассказать о рекордах скоростей на железных дорогах России.
ТЭП80—0002, 271 км/ч
Начать хотелось бы с того, чем мы с вами по праву можем гордиться. С рекорда скорости среди пассажирских тепловозов. Он был поставлен 5 октября 1993 года тепловозом ТЭП80-0002 на участке Шлюз — Дорошиха железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва. Тепловоз разогнали до рекордных 271 км/ч.
Вы только представьте. 1993 год, в стране Конституционный кризис, идёт война в Абхазии и Карабахе, разгорается Осетино-ингушский конфликт. Происходящее в экономике вообще сложно описать словами. На улицах рэкет и малиновые пиджаки. А эти люди не просто продолжают работу над опытным тепловозом, но ещё и ставят на нём рекорды скорости.
Всего было построено два тепловоза ТЭП80. Локомотив 0002 сейчас находится в музее железных дорог в Санкт-Петербурге. В память о рекорде на него нанесли соответствующую надпись. Локомотив 0001 сейчас находится в Новосибирском музее железнодорожной техники.
Важно отметить, что рекорд не занесён в «Книгу рекордов Гиннесса» и считается заявленным производителем.
Рекорд скорости электровозов — тайна покрытая мраком. Проходили ли скоростные испытания электровоза ЭП200 и были ли поставлены при этом какие-то рекорды скорости достоверное неизвестно.
«Сапсан», 290 км/ч
Абсолютный рекорд скорости на железных дорогах России был поставлен 7 мая 2009 года. Тогда в ходе предэксплуатационных испытаний на линии Санкт-Петербург — Москва «Сапсан» развил рекордную скорость 290 км/ч.
К сожалению видео «Сапсана» на такой скорости в публичном доступе нет. Но зато есть его проезд по стрелкам станции Боровёнка. Скорость там была уже ниже, порядка 270 км/ч.
Мировые рекорды
Говоря о рекордах нельзя не сказать, что мировым рекордсменом с 2007 года является французский TGV POS V150. Его разогнали до 574,8 км/ч.
Вы спросите, а как же японский MLX01 на магнитной подушке, который на линии JR-Maglev в апреле 2015 года установил рекорд скорости 603 км/ч? А я отвечу — летающий над корытом аппарат рельсовым транспортом не является.
Предыдущие публикации
— Почему в России такие медленные поезда? Часть 1 — поезда дальнего следования.
— Почему в России такие медленные поезда? Часть 2 — пригородные поезда.