По итогам работы за 1 квартал 2018 года Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте обзор правоприменительной практики. В том числе в документе приводится перечень нарушений, которые чаще всего выявляются в больницах при проведении плановых и внеплановых проверок.
Антирейтинг нарушений
Так, во многих лечебных учреждениях:
- плохо кормят больных;
- не проверяют всех поступающих в стационар на энтеробиоз и гельминтозы, а всех обратившихся за медицинской помощью на педикулез и чесотку;
- не во всех местах, где предписано по закону (например, в реанимациях, процедурных кабинетах, родовых залах, перевязочных, лабораториях, на постах медсестер) есть дозаторы для мыла с некистевым управлением;
- неправильно обращаются с медицинскими отходами.
Кроме того, врачи сами не всегда вовремя проходят медицинские осмотры и не делают себе прививки.
Если говорить о санитарных нормах, то в списки нарушений «лидируют»:
- неполная обработка постельных принадлежностей после выписки больных из стационара;
- обеззараживание одноразовых медицинских изделий без полного погружения в раствор дезинфицирующего средства;
- отсутствие срока хранения на простерилизованных медизделиях.
Жалоба на больницу
Напоминаем, что если вы считаете, что при оказании медицинской помощи врач нарушил ваши права, то можно написать жалобу главному врачу медицинского учреждения, где вы наблюдаетесь и проходите лечение или в Роспотребнадзор.
Обращение в государственный орган можно направить, не выходя из дома. Для этого следует:
- зайти на сайт Роспотребнадзора: http://rospotrebnadzor.ru/
- в разделе «Для граждан» выбрать «Обращения Граждан»
- в зависимости от того требует ваша ситуация внеплановой проверки или нет, заполнить одну из форм.
Обращаем внимание, что для подачи жалобы, требующей проведение проверки, нужно пройти авторизацию с помощью учетной записи с сайта госуслуг.
Обращение рассматривается в течение 30 дней, по итогам направляется ответ заявителю.
Напишите свое мнение в комментариях
Вам понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал