Чем больше товаров вы продаете, тем сложнее их учитывать.Особенно если работаете только с Экселем — постоянно есть риск что-то потерять, упустить или найти пересорт.
Чтобы такого не происходило, мы добавили склад для каждой торговой точки в личном кабинете.
Склад ведет учет товаров от момента поставки до продажи. Каждый проданный букет роз или булка хлеба отмечается в личном кабинете. Если продаете товары с добавками, например соусы к хот-догам, то они тоже учитываются в подсчете остатков.
Чем статистика отличается от склада
Статистика собирает информацию о продажах: сколько прибыли получилось за смену, какой средний чек, кто из кассиров работает лучше и какие товары — самые популярные.
Склад же собирает аналитику именно по товарам. Сколько пришло, ушло на реализацию, вернулось поставщику, как брак, и сколько осталось в магазине. Все это помогает лучше контролировать бизнес.
Статистика тоже отслеживала товары, но этих данных было недостаточно. Можно было отследить, сколько товаров «ушло» за рабочий день, но это затрудняло учет товаров по факту. Сейчас же статистику и склад можно использовать в комплексе.
Как включить
Склад включается через настройки личного кабинета и действует для всех клиентов на платных тарифах. На «Начальном» тарифе склада нет.
Чтобы подключить склад, нужно активировать флажок в настройках личного кабинета. Вот здесь:
После этого в разделе «Товары» появятся дополнительные вкладки, а каждому товару в каталоге добавится нулевой остаток:
У каждой вкладки своя роль. «Учет» для документов прихода и расхода, «Остатки» — для контроля товаров на складе, а «Движение товара» — наглядный отчет о реализации продуктов за смену. Рассмотрим каждую вкладку отдельно.
Вкладка «Учет»
Вкладка «Учет» — самая важная. Она работает со счетами-фактурами и товарными накладными от поставщиков и именно от нее идет дальнейший учет товаров. Еще здесь можно списать скоропортящиеся продукты, вернуть нереализованный товар поставщику или провести инвентаризацию:
Каждый документ учета сортируется по дате создания или номеру. Все номера документов — уникальные. Повторов не будет, потому что личный кабинет не пропустит документы с одинаковыми номерами.
Когда документов станет слишком много, можно использовать фильтры по документам, чтобы найти нужный:
Чтобы проверить состав документа, достаточно кликнуть мышью по нему. Полное описание откроется на новом слое:
Документы учета можно распечатать. Это удобно, если нужно передавать бумажные документы в бухгалтерию:
Вкладка «Остатки»
Остатки нужны, чтобы знать, сколько товаров есть в торговой точке на текущий момент.
За остатками следит касса: она передает в личный кабинет, сколько блинчиков с ветчиной «ушло» за смену и сколько — осталось на сегодняшний день.
Нулевой или отрицательный остаток не влияет на продажи — продавать можно и с нулевым остатком в базе.
Чтобы не запутаться с нулевыми остатками, проведите ревизию в магазине перед включением настройки «Склад». Посчитайте, сколько товаров у вас есть по факту и внесите эту информацию в личный кабинет. После ревизии склад будет отталкиваться именно от этих чисел.
Еще остатки можно выгрузить эксель-документом:
Его можно использовать как черновик для ревизии. Распечатайте документ и впишите количество каждого товара сбоку от таблицы. Полученные цифры нужно перенести в личный кабинет, как инвентаризацию.
Вкладка «Движение товаров»
Движение товаров — это своеобразный отчет. В этой вкладке личный кабинет считает, сколько товара поступило на склад, сколько ушло на реализацию и сколько осталось на текущий момент.
Здесь можно выбрать период, который вам нужен для отчета. Например, вас интересует движение товаров за текущую неделю. Откройте календарь вверху страницы, выберите период с 1-го по 8-ое ноября и нажмите «Ок». Личный кабинет создаст необходимую выборку:
Если привыкли работать с эксель-документом, нажмите кнопку «Экспорт». Личный кабинет выгрузит отчет по движению товаров за выбранный период:
Из этих данных можно создать графики, диаграммы или работать одновременно с другими эксель-документами.
Есть вопросы по складу?
Напишите нам в чате личного кабинета, на почту: info@modulkassa.ru или позвоните по телефону: 8 800 100-66-62. Мы работаем круглосуточно.