Найти тему
Виктория Шергина

Необычная история про материнский капитал

Валентина уставилась на врача невидящим взглядом.

— Вы уверены?- еле выговорила она.

— К сожалению, да. Это рак.

Ее сыночку, ее единственной кровиночке Сереженьке поставили страшный диагноз. Врачи были сдержаны в прогнозах, старались подбирать слова, но Валентина поняла- дело плохо. Материнское сердце рвалось от боли.

Перед курсом химии врачи предложили сохранить сперму сына, ведь после лечения его могло ожидать бесплодие. Разумеется, Валентина все оплатила, понимая, что возможно, это последний шанс иметь внуков.

Еще месяц продолжался этот кошмар. Сережа слабел, оперированный желудок отказывался работать, анализы ухудшались с каждым днем.

Когда у Валентины в пять утра зазвонил телефон, она зарыдала до того, как сняла трубку. Она знала, что сын умер.

Решение пришло не сразу. Похороны, соболезнования, 9 дней. Но сильная, привыкшая все решать сама, растившая сына без мужа Валентина уже знала: она найдет способ вернуть сыночка, она не позволит прерваться его линии.

Суррогатную мать Валя нашла быстро: подключила знакомых, подняла город "на уши" и вскоре уже беседовала с красивой, крепкой кубаночкой Аленой.

Договорились быстро, Валентина дала хорошую цену и обещала лучшие условия. Через месяц после процедуры Алена переехала к Валентине, чтобы быть под присмотром.

Долгожданные роды прошли прекрасно. Валя смотрела на мальчонку через стекло отделения новорожденных и по щекам текли слезы: малыш был копией Сережи.

Валентина усыновила собственного внука. Она долго думала о том, что расскажет ребенку, когда вырастет. Но приняла непростое решение без колебаний: говорить о суррогатной матери и трагедии с его отцом она не будет. Ее внук станет ее сыном.

Алена выполнила свои обязательства, но мысль о Валентине не покидала ее. Она пришла ко мне на консультацию, рассказала эту историю и задала вопрос:

- Скажите, Валентина может получить деньги за второго ребенка? Ну, как если бы она его родила? Сын у нее умер- это считается?

Признаюсь, я была несколько удивлена вопросом, но сообщила Алене, что да, так называемый материнский капитал Валентине положен. Законом предусмотрено как за рождение второго и последующих детей, так и за усыновление.

Алена, казалось, была удовлетворена ответом.

- Понимаете, Валентина много денег угрохала- сперва сын, лечение, потом похороны, потом моя беременность... Она хоть и бизнесом занимается, но я -то уже знаю ее: деньги даются не просто. Вот, хочу ей позвонить, рассказать, что ей выплата положена. Мы с ней говорили об этом, но она убедила меня, что ей ничего не дадут. А ей сейчас не лишние..

Алена вышла, поблагодарив, а я в очередной раз подумала: какие перипетии приводят людей к юристу. Впору книгу писать...