Найти тему
Rusunion

Топ-5 пропавших экспедиций. Экспедиция Перси Фоссета

Перси Фоссет прославился как выдающийся английский путешественник, почти вдоль и поперек исколесивший Южную Америку и внесший большой вклад в исследование Амазонии, пограничных районов Перу и Боливии. По поручению Королевского географического общества в 1906 году он совершил первую экспедицию в Южную Америку, позволившую нанести на карту область джунглей на границе Бразилии и Боливии. Суммарно с 1906 по 1924 год Фоссет успел совершить целых семь экспедиций. Более всего его ум занимали тайны древних южноамериканских цивилизаций и заброшенных городов. Так же безоговорочно он верил в существование высокоразвитых цивилизаций вроде Атлантиды, которые и вознамерился отыскать в своем последнем путешествии. Свою цель он условно окрестил «городом Z».

По мере того, как исследовались глухие и забытые Богом районы центральной части Южной Америки, угасала надежда Фоссета обнаружить ту самую сверхразумную цивилизацию. Так, к 1920-му году все было исследовано и изучено настолько, что только в одном месте еще можно было хоть как-то попытать удачу – и место это находилось на севере бразильского штата Мату-Гросу. Туда и отправился неуемный путешественник, заручившись финансовой поддержкой Королевского географического общества, Американского географического общества и Музея американских индейцев. Экспедиция была невелика (для снаряжения большого количества людей просто не хватало средств) и состояла всего из трех человек – самого Фоссета, его старшего сына Джека и школьного приятеля Джека Рэли Раймела. С ними отправилось еще несколько носильщиков из числа местных жителей, но те должны были пройти с ними лишь часть пути.

Начало экспедиции было положено весной 1925 года. Сперва путь пролегал по хорошо изученным и многократно пройденным тропам, и только после города Куяба путешественники должны были попасть в тот самый «затерянный» мир, суливший им встречу с новыми цивилизациями. Восстановить хронологию событий позволяют письма, которые Фоссет регулярно отправлял своей супруге и младшему сыну. Поначалу они были весьма оптимистичны: «Вчера мы с Рэли опробовали винтовки. Они бьют очень точно, но производят страшный шум… Говорят, что, покинув Куябу, мы войдём в местность, покрытую кустарником, и через день пути достигнем плато. Потом пойдёт низкорослый кустарник и трава — и так всю дорогу, до поста Бакаири. Через два дня пути от поста нам попадётся первая дичь».

Уже 29 мая жена Фоссета получила от мужа письмо из пункта, в котором экспедиции предстояло расстаться с носильщиками и продолжать путешествие меньшим составом. В письме Фоссет жаловался на ухудшающийся климат и досаждающих насекомых: «Писать очень трудно из-за мириадов мух, которые не дают покоя с утра до вечера, а иногда и всю ночь. Особенно одолевают самые крошечные из них, меньше булавочной головки, почти невидимые, но кусающиеся, как комары. Их тучи почти не редеют. Мучения усугубляют миллионы пчёл и тьма других насекомых. Жалящие чудовища облепляют руки и сводят с ума». Фоссет также упоминал, что в настоящий момент они находятся в Лагере мертвой лошади, где в 1920-м году у самого Перси пала лошадь. Помимо заметок о борьбе с несносными насекомыми Фоссет также описывал реку, в которой можно было искупаться, приятную утреннюю прохладу и прочие отдушины уставшего путешественника… Однако на этом все и закончилось. С тех пор писем от Фоссета больше не поступало. Ни он, ни его спутники из экспедиции так и не вернулись.

Поиск пропавших усугублялся еще и тем, что Фоссет намеренно ни в одном из писем не называл своего точного маршрута. Он мотивировал это тем, что ему бы очень не хотелось, чтобы в случае провала экспедиции кто-либо пошел по его следам и тоже попал в неприятность. Таким образом он сам отрезал все пути для спасения себя и двух других членов экспедиции…

Бытовало несколько версий касательно исчезновения маленькой команды. Историки склонны полагать, что исследователи были убиты (в худшем случае – съедены) агрессивным племенем обитавших в тех краях индейцев племени калапало (либо каким-либо иным, о существовании которого пока никто не знает). Согласно другим, менее правдоподобным предположениям, Фоссету и его команде все же удалось найти тот самый загадочный «город Z», и, будучи восхищенным уровнем его цивилизации, Фоссет просто передумал возвращаться назад и остался там жить вместе со своим сыном и его товарищем. В такой конец, безусловно, хочется верить больше всего…