Любовь сворачивает горы, меняет историю человечества и даёт шанс самым безнадежным. Сила любви такова, что она влияет на нас самым прямым образом. А любовь матери к своему ребенку несравнима по силе ни с чем. Но любовь, это, прежде всего, уважение к другой душе и предоставление свободы. Превращая любовь в семье в тюрьму для любимых, мы нечаянно калечим их души, угнетаем их вольное проявление индивидуальности. Бывает так, что дети чувствуют себя гораздо более одинокими при сильнейшей любви матери к ним, чем при её полном отсутствии.
Почти каждая из взрослых девочек имеет проблемы в отношениях с собственной мамой. Иногда мы и сами не понимаем причину этого. Нас не били, не презирали, не выгоняли в 16 лет на заработки, а наоборот, заботились, одевали, любили… Однако, взрослея, мы обнаруживаем в себе проблемы с собственной личностью, которых не замечали в детстве. Девочки выросли, а вместо гармонии и любви в их сердце горечь, отчаяние, комплексы и нелюбовь к себе. И что самое страшное, мама могла бы стать нам самой близкой подругой и действительно родным по душе человеком, но не стала… Мама осталась мамой девятилетней девочки, но не мамой взрослой женщины.
Взрослая девочка вышла в самостоятельную жизнь одинокой и несчастной. И каждой из нас понадобилось много лет, прежде чем принять себя, полюбить себя, простить себя, простить её. Наши мамы не виноваты в том, какие они были для нас. Это их представление о любви, сформированное обществом, государством, эпохой и самой жизнью, полной лишений, тревог, переживаний. Жизнью, в которой, как правило, их любовь оказалась невостребованной, и они нашли смысл своего существования в своих детях, не замечая, как убивают в них свободных людей и превращают в зависимых «домашних питомцев». Разве вы не помните, как маме порой было просто удобнее, что вы рядом, нуждаетесь в ней, нежели принимаете самостоятельные решения и строите свою жизнь, как считаете нужным?
Сколько прекрасных шансов предоставляла жизнь молодой девушке, но сила материнской любви держала ее на привязи в доме. «Ну, я же говорила, что ничего не получится! Кто еще, кроме мамы о тебе позаботится? Кто будет любить тебя сильнее, чем я?». Вуаля, магия срабатывает, и ты признаешь её правоту.
«Дай я поправлю шапку. Убери волосы с лица. Дай мне посмотреть, что ты надела. Ты точно так не замерзнешь? Тебе это/так не идёт. Не пора ли тебе подстричься? У тебя такое лицо/фигура, тебе не всё можно носить. Куда собралась? Почему не говоришь, с кем была? А ты точно не пила? Я тебе доверяю, но мама имеет право знать, где ты и с кем! Где мы потом с отцом будем тебя искать? Я же беспокоюсь за тебя! Я мама! Родишь – узнаешь каково это!».
Знакомо, не правда ли? Тотальная забота и контроль матери означает лишь одно: девочке никто не доверяет, к ее желаниям по-настоящему не прислушиваются, она начинает закрывать своё сердце от родных, боясь боли от морального пинка. А потом мы удивляемся, откуда вырастают «дурнушки», которые на самом деле прекрасные богини!
Мне понадобилось несколько лет, чтобы понять причину нелюбви к себе. А это так трудно, ведь я всегда считала счастьем, что я родилась в полной и в меру обеспеченной семье. Разве мы жили без любви? А может мы были заняты собственным эгоизмом? Но я долго не могла понять, почему я стала закомплексованным подростком, зажатым, словно комок нервов. Долго не могла понять, почему я никому не нравлюсь, почему у меня было мало друзей. Почему одиночество было моим вторым я…
Мне нужна была свобода, и я сражалась за неё с щитом и мечом, возвращаясь в родной дом как на войну. Любовь матери ко мне была препятствием к принятию себя. «Мама, позволь мне ошибаться! Мама, позволь мне набираться своего опыта! Мама, поверь, ты не знаешь лучше меня о моей жизни! Мама, не заставляй меня защищаться от твоего осуждения! Мама, ты не должна считать себя спасителем семьи! Ты не должна жертвовать собой ради меня! Мне не нужны твои жертвы! Я хочу чтобы ты была счастлива! Но ты говоришь, что будешь счастлива, если буду счастлива я. Тогда отпусти меня!».
Годы ушли на то, чтобы полюбить себя. Теперь я знаю насколько я красива. Я ощущаю себя не просто красивой, я ощущаю свою божественную суть. При этом я не зацикливаюсь на внешнем виде, не комплексую из-за неправильно уложенных волос или отсутствия макияжа. Я принимаю себя любой. И такой принимают меня окружающие. Я знаю, что мужчины смотрят на меня. Я богиня, и они это знают. Я богиня в мире, где все пребывают в любви и уважении друг к другу. Как бы мне хотелось, чтобы моя мама чувствовала то же самое!
Я прощаю тебя в отношениях со мной, мама. Я прощаю себя в отношениях с тобой. Прости меня!
P.S. Мама, я люблю тебя!