В начале октября президент России Владимир Путин встретился с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом в Сочи, чтобы обсудить ряд вопросов из двусторонней повестки. При этом львиная доля переговоров была посвящена ситуации в Сирии и путям разрешения конфликта. Лидерам двух стран удалось достигнуть взаимопонимания по большинству моментов и договориться о создании демилитаризованной зоны в Идлибе. При этом Анкара взяла на себя обязательства по разоружению террористов.
Спустя месяц после встречи двух президентов ситуация изменилась незначительно. Провокации со стороны экстремистов до сих пор продолжаются, что существенно усложняет процесс, отмечает официальный представитель МИД России Мария Захарова. Однако, по ее словам, России, Турции и Сирии уже удалось достигнуть первых практических успехов.
Тем не менее, для развития прогресса в процессе формирования демилитаризованной зоны необходимо предпринимать более решительные шаги. В этом случае могут возникнуть непредвиденные трудности, отмечает эксперт фонда «Народная дипломатия» Сергей Простаков. По его словам, Турция не справляется с разоружением незаконных бандформирований, что говорит о необходимости проводить военную операцию.
Простаков отметил, что достигнутые в Сочи договоренности фактически были последней уступкой со стороны России, которая так и не принесла ожидаемого результата. Теперь же возникает необходимость прибегнуть к жестким мерам в отношении препятствующих реализации соглашений боевиков. Однако эксперт отмечает, что формат потенциальной антитеррористической операции может не устроить некоторых участников конфликта.
От разрешения этой дилеммы, по большому счету, зависит исход войны в Сирии, поскольку успешное создание демилитаризованной зоны в Идлибе фактически ознаменует конец гражданской войны. После этого останется лишь довести до логического завершения мирный процесс урегулирования конфликта.