Из интервью Брайана Мэя CNN, 9 января 2000:
«The Show Must Go On создавалась совместно, как сборник. Да, это песня Queen, потому что мы в итоге решили ставить авторство Queen на все песни. Но всё-таки, это... я считаю эту песню своим ребёнком. Бо́льшую её часть я написал, когда Фредди сидел прямо здесь рядом. Это был хороший опыт, потому что Фредди тогда уже не мог, не хотел открывать свои чувства через поэзию, за очень редким исключением. Но он понимал нашу идею, что это способ выразить наши чувства к нему. Когда я напел мелодию вокала для Фредди, в основном мне пришлось использовать фальцет, потому что было слишком высоко — и я спросил его, пойдёт ли это? Он выпил стопку водки, подошёл к микрофону и сделал всё просто идеально. Я думаю, что это одна из самых лучших когда-либо исполненных им партий — его оригинальная версия The Show Must Go On».
К моменту выхода сингла состояние Меркьюри настолько ухудшилось, что он не смог принимать участие в съемках клипа, поэтому решено было собрать его из нарезки имеющихся видео группы.
В 1991 году мир потерял талантливого артиста. До сих пор его голос сквозь годы касается миллионов сердец. Толпы фанатов по всему свету считают Queen величайшей группой всех времен. ПоСоны шли к успеху семимильными шагами и буквально штамповали хиты один за другим. Несмотря на то, что все участники бэнда имели в загашнике по несколько собственных хитов, личность Фредди Меркьюри всегда была особенно притягательна для посторонних глаз. Сексуальный, эпатажный, глубокий и экспрессивный солист сводил с ума миллионы мужчин и женщин. Когда он выходил на сцену, толпа любила его, хотела и повиновалась.
1 ноября на экранах кинотеатров появилась долгожданная «Богемская рапсодия». Раскроет ли она нам личность великого усатого дядьки-гея с классными песнями?
Восторженные отзывы окружающих предзнаменовали невероятно глубокий кинч. И я поплатилась за свои завышенные ожидания.
Фильм вылизан в классическую голливудскую структуру, рафинирован и дезодорирован. Желание впихнуть в небольшой (для такой яркой истории) хронометраж ключевые моменты становления группы дало немного покромсанный сюжет. В итоге фильм является ни толковой автобиографией Фредди, ни повествованием о музыкальном пути группы. Будто два отдельных кинопроизведения порезали и сшили в одно. Для сборки сюжета проводящей нитью стала тема отчуждения и одиночества на фоне изгнания семьи солиста из собственной страны и отсутствие взаимопонимания с отцом. А еще куча других классических муви-штампов, которые пихают как в дешевые комедии, так и в оскароносные трагедии. Путь главного героя — поиск себя — показался натянутым и фальшивым. В итоге мы получили фильм с хорошей музыкой и… фактами, фактами, фактами. А еще очень слабыми диалогами и небольшой сюжетной дырой, но я не буду спойлерить где. Попытка нагнать драматизм на каждую ключевую сцену киноделам, на мой взгляд, не удалось, а эпатажные рок-н-ролльные тусовки вылились в какой-то наигранный подростковый сюр.
Что касается второстепенных персонажей, они раскрыты настолько плохо, что их присутствие в фильме становится необходимым просто потому что «так было». Духовной связи между творчеством четверых и их личными историями я практически не уловила.
Каким я увидела Фредди? Жеманным необаятельным тинейджером, чудиком и фриком, который, почему-то, писал клёвые песни и на сцене царил как Бог. И вот тут сработал диссонанс. Никто не станет противоречить, Меркьюри был крутым. Достаточно было посмотреть на то, как он вел себя на сцене. Это ходячий секс, уверенный, мощный. Он был настолько хорош, что мог позволить себе сношать кого угодно: и мужчин, и женщин, и собак. Он заводил стадионы, он был легендой, мужиком с сильным стержнем. Это транслируется сквозь то, как он двигается, говорит, поет. Да, ему присуща некоторая манерность, но судя по фильму, все его характерные признаки были помножены на 10. Возможно, именно это и вызывало основное отторжение. Будто личность Фреда рассматривалась не сквозь призму его таланта, а сквозь его сексуальную ориентацию.
Не удивлюсь, если фильм получит Оскар. Там правда нет афроамериканцев, но есть беглые занзибарцы, которых выперли из страны, геи, наркотики и социалочка. Нынче модно стало снимать биографии и фильмы про олдырей. Хорошо продается. Особенно поколениям, которые не застали их в действии. Красивую картинку накладываем на драматическую историю про СПИД, вызов вашей толерантности — гомосексуальная любовь, классная музыка и получаем модное муви для молокососов, что хотят быть причастными к стильной теме олдскула, хотя на деле половина и не знает ничего, окромя «Show must go on».
Хотите посмотреть настоящий фильм о музыке и к чему она приводит — «ФРЕНК».
А так, лучше пересмотреть концерты.
Больше материалов в журнале НЕТ