Рабочий день подходил к концу. Я собрал разложенные на столе документы в аккуратную пачку, обвел их унылом взглядом, еще раз представив себе предстоящий объем работы, и вслух, несмотря на то, что находился в кабинете совсем один, сказал, – ну все, на сегодня хватит!
Но видимо произнес я это все-таки недостаточно громко, потому что в дверь кабинета тихонько постучали.
– Извините, можно к вам? В дверях появился мужчина средних лет. На нем был длинный серый плащ, и старомодная шляпа.
Я заглянул в ежедневник, еще раз, на всякий случай, убедившись, что на сегодняшний вечер встреч у меня больше не запланировано.
Но мужчина, сам развеял мои сомнения, – вы извините, но я без предварительной записи, мне вас рекомендовали, как хорошего адвоката, но телефонный номер не дали, просто объяснили, где вас можно найти. К вам можно? Или запишите на другое время?
– Да, что уж там, проходите, раз уж пришли, хороший адвокат всегда идет навстречу клиенту, – я улыбнулся на его комплимент и указал мужчине на стул у своего стола.
– Понимаете, я не совсем по обычному делу, я хочу, чтобы вы помогли моему брату. Дело в том, что он арестован.
– Ну, арест, к сожалению, в нашей работе, дело не совсем необычное, и сталкиваемся мы с этим часто. В совершении какого преступления его подозревают? Знаете, по какой статье Уголовного кодекса дело возбуждено?
– Да. Статья 131 Уголовного кодекса. Изнасилование.
– Ну, что ж, скажу прямо, не очень-то я жалую данную, категорию дел, но работа есть работа, давайте, рассказывайте все, что вам известно, подумаем, чем можно помочь вашему брату.
– Три года назад мой брат Игорь, или Гарик, как он сам всем представляется, женился, и все было хорошо. Прекрасная молодая пора. Они с будущей супругой Наташей познакомились где-то в клубе любителей фантастики. Это их и сблизило. Дело в том, что они оба просто помешаны на цикле романов о Гарри Поттере. Понимайте, они вроде как верили в волшебство. Утверждали, что мир волшебников существует. Наташа то и Гарика стала называть не иначе, как мой Гарри Поттер.
Знаете, как говориться, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Это их невинное увлеченье не мешало ни их работе, ни ново созданной семье. Ну, ходят люди по выходным в клуб, собирают из книг, да из интернета какие-то заклинания, варят зелья. Никому от этого не холодно, не жарко, у каждого свое хобби. Главное, что б сами не отравились, да других не потравили.
Только вот примерно год назад случилась беда, младшая родная сестра Наташи Марина, которой едва исполнилось восемнадцать лет, попала в дорожно-транспортное происшествие. Последствия оказались тяжелыми, вследствие черепно-мозговой травмы Марина впала в кому. Врачи, конечно, сделали все что могли, но через три месяца после лечения, забота о Марине, которая вышла из комы, но все еще находилась в состоянии «овоща» или как лучше сказать прострации, легла на плечи Гарика и Наташи. Родители сестер уже сами были в преклонном возрасте и мало чем могли помочь. Поэтому кормление, памперсы, массажи от пролежней всё легло на ребят. Но они справлялись, ну и я как мог, помогал деньгами. Ухаживали и смотрели они за Мариной по очереди, благо удалось договориться на работе, что бы их смены были в разное время.
Остальное я знаю, только со слов следователя. На прошлой неделе Наташа отпросилась с работы пораньше, разболелась голова.
Зайдя в квартиру, Наталья увидела картину, повергшую её в шок. Около кровати Марины были расставлены чаши для колдовских обрядов, в них дымились травы и благовония. На полу у кровати на листе ватмана была начертана незнакомая ей пентаграмма. Горели свечи. Марина лежала на кровати совсем без одежды, а ее благоверный «Гарри Поттер» с нарисованным маркером шрамом на лбу в черной мантии на голое тело, занимался с ее сестрой Мариной совсем не массажем пролежней. Он выкрикивал какие-то заклинания. Ну а вместо волшебной палочки он использовал свой…, ну вы понимаете, – мужчина опустил глаза, указывая ими чуть пониже пояса, – так сказать, свой прибор, но вот как раз по его прямому назначению. Наташа сразу вызвала полицию, и Гарика задержали.
Вот в принципе и все, что мне известно о случившимся.
– Ну что ж, – я вздохнул, – история ваша мало походит на фантастическую. Статья 131 Уголовного кодекса включает в себя так же и изнасилование, то есть половое сношение с использованием беспомощного состояния потерпевшей. Наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет. Если все обстоит так, как вы рассказали, то скорее всего вашего брата посадят. Вопрос насколько? Можем побороться за размер наказания. Ну и могу помочь договориться, чтобы в колонии из вашего «Гарри Поттера» не сделали волшебницу Гермиону. Не любят на зоне сидельцев с такой статьей.
– Я понимаю, что Гарик виноват, и никак его не оправдываю, но есть еще одно обстоятельство, о котором я вам еще не рассказал. Дело в том, что «волшебство» Гарика как это неправдоподобно звучит помогло. Марина в настоящей момент пришла в себя, ее отвезли в больницу и врачи дают позитивный прогноз на ее выздоровление. Я не знаю о чем, думать. Может это простое совпадение, а может что-то и на самом деле из ворожбы Гарика помогло? Я узнавал у врачей. Они разводят руками, говорят, что возможно эмоциональный всплеск на подсознательном уровне воздействовал на кору головного мозга, а мозг он, понимаете ли, загадка, т.е. все может быть…
– Да... интересно получается, т.е. вы утверждаете, что ваш брат действовал из самых чистых помыслов, дабы спасти сестру своей жены? И умысла на совершение преступления у него не было? Ну а раз, нет умысла, нет и преступления?
– Да, ничего, я не утверждаю. Я просто очень хочу хоть как-то помочь своему брату. Я конечно понимаю, что в эти самые «чистые помыслы» не один суд не поверит. Поэтому я и пришел к вам за помощью.
– А кто признан по уголовному делу потерпевшим? Не знаете? Выздоровевшая Марина или Наталья, как ее представительница и опекун на момент совершения преступления? Надо поговорить с обеими. Как они настроены? Крови сильно жаждут? Хорошо, я попробую разобраться, и помочь вашему брату.
Из разговора с Мариной.
– Здравствуйте, Марина, меня зовут Константин Николаевич, я адвокат Гарика Петрова супруга вашей сестры Наташи. Я понимаю, что произошедшая ситуация очень деликатная, и если не хотите, можете ничего не рассказывать. Но мне все-таки важно узнать ваше отношение к произошедшему.
– Вы знаете, мне особенно и рассказывать вам нечего, я же практически ничего не помню. Когда Наташа познакомилась с Гариком, он мне сразу понравился, хороший парень, симпатичный, правда с этой своей чудинкой, с верой в волшебников. Только Наташка сама все это волшебство обожала. Так что, как говориться нашли друг друга две половинки. Я была рада, что они поженились. Хотя…, – Марина отвела в сторону глаза, и чуть покраснела, – знаете, как бывает с младшими сестрами? Они часто влюбляются в парней своих старших сестричек. Так вот, я не исключение, я тоже влюбилась в Гарика. Но вы ничего там не подумайте! Я бы никогда в этом не призналась, не Гарику, и уж тем более Наташке.
– Ну, а про само событие между Гариком и вами что-нибудь помните?
– Я аварию то плохо помню, только удар, вспышка и туман. А потом всё, вся реальность для меня превратилась в один долгий сон. Снилось мне, что я живу на красивой поляне, в маленьком домике, как домик, из сказки про который мне мама рассказывала в детстве. Мне там было хорошо и спокойно, я гуляла и собирала цветы. Я понимала, что сплю, но просыпаться мне совсем не хотелось. И вот однажды ко мне на поляну прилетел черный ворон. Он выкрикивал, непонятные мне фразы на человеческом языке, махал черными крыльями, а потом превратился в Гарика. Гарик был в костюме Адама. Ну и я решила, раз уж это сон… Гарик то мне и до этого снился. Но так далеко еще никогда не заходило. Ну а в этот раз все было, – Марина отвела глаза и опять покраснела, – просто супер. Я надеюсь, вы сможете ему помочь? Мне врачи говорят, что это он меня к жизни вернул.
Из разговора с Наташей.
– Вы наверно адвокат Гарика? Вас его брат нанял? – Наталья внимательно обвела меня взглядом, и своей проницательностью избавила меня от мучительного выбора с чего начать с ней разговор.
– Хорошо, что вы пришли, я давно хочу с кем-нибудь посоветоваться. Не дожидаясь моих расспросов, Наталья сама начала рассказ. – Понимаете, я совсем запуталась, я не знаю, что мне делать? С одной стороны я должна посадить мужа-извращенца, изнасиловавшего мою сестру, находящуюся в беспомощном состоянии. С другой стороны, я должна быть ему благодарна, что он вернул к жизни мою Мариночку. Я совсем запуталась, что мне делать?
– Скажите, Наташа, как вы думаете, все-таки чем руководствовался Гарик в своих действиях, своими низменными желаниями, или же все-таки желанием помочь вашей сестре?
– Знаете, сначала я думала, что мой муж похотливая сволочь, очень удачно скрывавшая свою истинную натуру все три года нашей совместной жизни. Но вот недавно, когда я поковала его вещи, решила, знаете ли порвать с прошлым и выкинуть все воспоминания на помойку, мне попался в руки его дневник. Я не знала, что он вел дневник. Я прочитала его, и знаете к какому выводу я пришла? Похоже он немного не в своем уме. Если быть краткой, то он стал считать себя земным воплощением Гарри Поттера в этой жизни, великим волшебником, и могущество его должно было совсем скоро проявиться.
Все эти дни, после того как случилось беда с Мариной, он никогда не был в стороне, я даже не знала, как бы я без него все это пережила, он помогал мне во всем.
Но когда врачи, заявили, что, скорее всего Марина навсегда останется в таком состоянии, и шансов почти нет, он оказывается, не успокоился, и начал искать способы вернуть ее к жизни своими методами. Я тогда не предала значение, когда он что-то пытался мне рассказать о способах призыва потерянного духа, корне мандрагоры, и другой всякой чепухе. Знаете, после прочтения дневника я прихожу к выводу, что он все-таки пытался спасти Мариночку. И теперь я не знаю что мне делать.
– Вы хотите, чтобы Гарика посадили?
– Я же сказала, я не знаю, я запуталась, хотя… я думаю в тюрьме ему не место.
– Наталья, а вы можете дать мне дневник Гарика, я думаю, он может пригодиться для судебно-психиатрической экспертизы.
Судья сам немного похожей на волшебника из школы чародейства и волшебства Хогвартс в очках и черной мантии хмуро смотрел на дело. Перечитал речь адвоката, пытающегося его убедить, что преступного умысла в действиях его подзащитного не было, что действовал он только во благо потерпевшей, оставшейся весьма довольной преступным деянием, вернувшей ее к нормальной жизни., и просившего учесть, что супруга подсудимого, сообщившая о преступлении, его простила и просит не лишать его свободы, тяжело вздохнул. Взял в руки дневник Гарика Петрова, еще раз пролистал его, и хмыкнул, – да, не созрел этот мир еще для волшебства, начал печатать.
Суд постановил: Признать Петрова Игоря Вячеславовича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 131 ч.1 УК РФ. Изнасилование. Освободить от уголовной ответственности с применением принудительных мер медицинского характера в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре специализированного типа.