Рассказ моей знакомой о недавнем отпуске в Турции.
Летом 2018 года ездили в отпуск. Выбирали отдых пассивный, обязательно морской и там, куда лучше ехать без детей. Конечно, определяющим фактором стала цена. В Тунис не рискнули, поехали в Турцию. Выбрали отель Olimpos Beach Hotel (город Кемер). Выбрали, честно скажу, не обращая внимания на отзывы в интернете, так как наши знакомые сказали, что остались довольны отелем. Тур взяли на 12 дней. И ровно по приезду в страну, облюбованную российским туристом, мы 1000 раз пожалели о решении.
Достоинства нашего путешествия
Надо же начинать отзыв с хорошего, поэтому сначала расскажу о плюсах. Их было мало, но они хоть как-то скрасили нам отпуск:
- Красивая природа в стране. И я, и супруг были в Турции впервые, поэтому просто глянуть на страну, ее пейзажи и культуру, конечно, было для нас увлекательно и интересно. Очень много цветущих кустарников и цветов. В том числе на территории отеля. Правда, именно на территории всё выглядит как-то бесхозно, недоухожено что ли.
- Очень чистое и красивое море. Несмотря на все недостатки всей поездки, море нас порадовало. Чистая, прозрачная вода. Нам повезло: не было ветров и штормов – море было штильное.
- Достаточно комфортные трансферы аэропорт-отель-аэропорт. Но это всё-таки заслуга нашего туроператора, а не принимающей страны.
Всё, плюсы исчерпаны. Приготовьтесь к минусам, потому что их настолько до фига, что аж до сих пор зубы сводит.
Отвратительности нашего путешествия
- Отвратительные номера и бессовестное вытягивание денег из туристов!!! Мы оплачивали тур через сайт, и в описании бронирования был указан номер класса «superior с видом на сад». До отеля мы добрались к ужину. И сначала нам надели браслеты и отправили на питание, а заселение, мол, потом. Видимо, это сделано для того, чтобы турист был сытым и сговорчивым. Получили мы ключи, пошли искать номер. Сами! Носильщик не удосужился не то что помочь с чемоданами, а хотя бы подсказать, куда идти. Номер еле нашли. Прошли, глянули…сказать жесть – ничего не сказать. Старый, пахнет сыростью, грязно (в ванной волосы на полу), балкона нет, постельное белью и покрывала очевидно в пятнах и прорехах, и две раздельных кровати. Мы тут же вернулись на ресепшн. Там толпа туристов, ждущих заселения. Подхожу к менеджеру и прошу дать мне новый номер. Говорю, мол, нужна кровать кинг-сайз, мол, номер у нас оплачен другого класса. Происходит перепалка на ломаном русско-английском, в которой мне говорят прямым текстом, мол, не борзей, если хочешь решить вопрос, будешь так разговаривать, не дам номер вообще, или дам еще хуже. Тут-то я подзаткнулась…всё-таки мы на день рождения приехали мой, до которого два дня. Куда мы денемся?! Короче, вторыми нам дали ключи прямо на втором этаже напротив ресепш и лобби. Номер новее, значительно чище, простенько, но чисто и большая кровать, чистое (более новое) бельё. Ключи мне выдали со словами: «Мэм, этот номер стоит дороже, и мне надо будет поговорить с боссом. Но если он вам понравится, я вам помогу». Конечно, номер нам понравился, более того мы искренне считали, что именно за такой номер мы и заплатили вообще-то. Итого, мы выбрали второй номер. Менеджер сказал: «Вы должны доплатить 50 долларов». Я обреченно согласилась, но он не стал брать деньги сразу, мол, попозже. Деньги нам всё же пришлось заплатить, но 25 долларов, так как нам помог договориться тревел-менеджер российский, который продавал нам экскурсии. И это было первое впечатление!
- Ужасное питание. На ужине перед заселением мы перекусили и не стали торопиться составлять мнение о ресторане и меню, решили, что просто уже много людей поужинали, и всё разобрали. Но нас ждал сюрприз на следующий день! Меню скудное: нет разнообразия от завтрака к обеду и ужину. Практически каждый день одно и то же. Из фруктового бара только яблоки и кормовые арбузы. За 12 дней только один раз были дыни (отвратительно безвкусные) и сливы (твёрдые и не спелые). И это летом, в августе!!! Ничего не приносили во время. Каждый раз ресторан обслуживал порядка 300 гостей, но ни хлеба, ни сыра, ни десертов никогда не было: противни всегда пустые. В ресторане грязно. Хотели пару раз вынести с собой после завтрака пару тостов (без топингов, просто поджаренный хлеб), у нас его отобрали, при чем не вежливо, указав на правила, а в наглую, выхватив из рук.
- Уборки в номерах нет. Она есть, но, внимание, раз в пять дней!!! В пять, Карл! При чем, мы узнали об этом от таких же путешествующих бедолаг, как мы, на второй день пребывания в отеле. Поэтому решили, что если мы дадим горничной пару долларов, это спасёт нас. Как же мы ошибались. Мы подарили этой леди два доллара, вернулись с пляжа в грязный номер с не заменёнными полотенцами и грязными зеркалами в ванной. Больше мы таких жестов расточительства не принимали. Итого, за 12 полных ночей постельное белье нам поменяли один раз, дважды сменили полотенца. Кстати, мы такие гости, которые с утра сами заправляют постели, но, понятно, что это делается символически. Так вот после уборки наша кровать не приобретала красивый, первозданно застеленный вид. Вероятно, барышни-горничные думали, что мы и так прекрасно справились.
- Отвратительное обслуживание на время отъезда на экскурсии. Мы покупали за всё время две продолжительные экскурсии, которые начинались рано утром (5:30). Тревел-агент при продаже экскурсии уверяла, что отель покормит перед отъездом. В первую экскурсию нас собралось почти 30 человек из отеля. В 5 утра нас загнали в тёмную комнату, где обычно гости играют в бильярд и карты, курят кальян. Не позволили включить свет! Нам зажгли только одну настольную лампу. Принесли только пироженки, растворимый кофе и сахар, пару термосов – всё! Ни круассанов, ни джема, ничего такого, что можно взять на перекус, я уж молчу о ланч-боксах. Тоже самое было ранним утром, когда мы выселялись из отеля и уезжали домой. Никто даже не пошевелился, чтобы принести лишнюю булочку или хлеб.
- Совершенно не учтивый персонал. Все ходят, как буки. И если ты не платишь, не двинут и мизинцем. Менеджеры ресепшн – в основном мужчины – всегда выглядели с иголочки (белый верх, черный низ), но разговаривали свысока и даже хамовато иногда. Любой другой персонал отеля не стеснялся при гостях говорить, не прекращая, с коллегами и соотечественниками, не показывал хоть малейшее уважение или улыбки в наш адрес. Мне иногда казалось, что они мне прям в лицо говорят гадости.
Мы для себя точно поняли, что скупой платит дважды. Лучше бы мы поехали в Азию. Дороже бы отдали за дорогу, но те же самые три звезды в Азии – это лучшие условия, нежели в Турции. Да и сервис там определённо лучше!!!