Сегодня самые крупные гиганты бизнеса в мире имеют одну общую черту — клиентоориентированность. Именно это позволило им стать самыми быстрорастущими в современной истории. Как перенять этот опыт в своей работы и создать себе платформу для будущего роста? В этой статье собраны 5 стратегий, которые помогут вам повысить лояльность клиентов.
Клиент – это смысл вашей работы
Чаще всего в компаниях сотрудники больше всего сосредоточены на работе и это правильно. Чем качественней работа, тем лучше для всех сторон. Но клиент мало знает о внутренних процессах фирмы. Вы должны показать покупателю, что он очень важен для вас, что вы не просто продаете продукт или услугу, а решаете его проблему. Внимание всех сотрудников компании: и директора и простого стажера, должно быть сфокусированным на покупателе. Узнайте, что их волнует, какие у них проблемы. Следите за отзывами или комментариями, максимально быстро давайте обратную связь. Если у них возникли проблемы с вашим товаром или услугой, сделайте так, чтобы она решилась быстро и легко, а в будущем больше не возникала. Проследите за тем, как ваш продукт используется в повседневной жизни. Проводите опросы, тестируйте на фокус-группах и т.д.
Хорошим методом узнать, как ваш покупатель использует продукт – это тест-драйв. Можно бесплатно предоставить продукт человеку, а затем понаблюдать, как именно с ним взаимодействуют. Кроме очевидной выгоды в виде полезных данных, вы значительно увеличите лояльность клиентов.
«Стена героев» в офисе
В большинстве офисов вы никогда не увидите никаких упоминаний о покупателях. Клиенты это видят. А представьте, если вы будете фотографировать их и создадите некую «стену героев» на самом видном месте в помещении. Этим способом очень часто пользуются рестораны и бары: очень часто там можно увидеть фотографии знаменитостей, которые посетили это заведение. Этот способ хорошо формирует лояльность клиентов.
Но как сделать нечто подобное в компании, которая не связана с общепитом или другими сферами деятельности, позволяющая сделать это так легко. Например, в офисе или на сайте вы можете разместить логотипы компаний, с которыми вы сотрудничали или работали. Если решите все же использовать фотографии реальных людей, то не забудьте спросить разрешение на использовании личных материалов.
Метод «Пустое кресло»
Джефф Безос (Jeff Bezos) – глава одной из крупней интернет-компании, практикует один интересный метод как добиться лояльности клиентов. Во время крупных собраний он оставляет одно пустое кресло. Естественно, это привлекает внимание посетителей. Тогда Джефф отвечает, что это самое важно место – для клиента. Себя в этом случае он называет сотрудником-исполнителем, а его своим главным боссом. Благодаря этому Amazon сегодня имеет успех на рынке и отслеживает свою производительность по более чем полутысячи показателям, 400 из них ориентируются на покупателя.
Мероприятия для клиентов
Любое мероприятие призвано объединять людей. Проводя такую встречу, вы не только будете иметь возможность встретиться с покупателями и более близко познакомиться с ними, но и привлечь новых. О хороших мероприятиях говорят долго после их окончания.
Посмотрите на ежегодные презентации Apple – они собирают тысячи людей в выставочных залах и миллионы у экранов компьютеров. О каждом новом продукте компании говорят годы и даже конкуренты не могут остаться в стороне.
Поэтому чтобы завоевать ваших клиентов, чтобы повысить имидж и узнаваемость компании, жизненно необходимо проводить различные мероприятия. Организуйте встречи на открытом воздухе, проводите мастер-классы, бизнес-обеды, дни открытых дверей и т.д.
Конференции
Естественным продолжением предыдущего пункта, являются конференции. Данный формат встречи с клиентами – это высший пилотаж. Многие крупные компании, которые сегодня собирают огромное количество зрителей, начинали с небольших встреч с покупателями и постепенно наращивали авторитет.
Вместо заключения
Необязательно сразу пытаться собирать тысячи посетителей на своей презентации – начинайте с малого. Внедряйте вначале одну стратегию, а потом добавляйте остальные. Чтобы повысить эффективность вашего бизнеса старайтесь как можно лучше понимать потребности и ценности своих потребителей. Это главный ответ на вопрос «Как повысить лояльность клиентов».
Наш блог на сайте: https://olprime.ru/poleznye-stati/
Мы в других соцсетях:
Telegram: t.me/olprime
Instagram: https://www.instagram.com/olprime_ltd/
Vkontakte: https://vk.com/olprime
Twitter: https://twitter.com/Olprime