Там хорошо, где нас нет? А вот и да! Мы, в редакции, всегда рады поглазеть на то, какие машины ездят по улицам других городов. И когда появилась возможность "прогуляться" по Лондону, не смогли отказать себе в таком удовольствии. Ведь в этом городе контрастов, стиля и космополитизма действительно есть, чем порадовать глаз настоящих ценителей настоящих автомобилей. Welcome to London!
Понимание города и осознание его уникальности приходят молниеносно. Убеждаешься в корректности восприятия окружения и подтверждаешь свои догадки с каждым новым шагом.
Достойный музейного зала автомобиль Morris Minor 1000 стоит в трех метрах от "пузатой" каршеринговой "электрички" Blue City. Это Великобритания, Англия, добро пожаловать в величайшую столицу старого мира - город Лондон!
Как рассказать об обычных автомобилях, как сравнить несравнимое? Да, естественно, есть класс новых "бюджетников" - по ним можно провести параллель. Место привычных Duster, Logan, Polo Sedan, Rio и Solaris здесь занимают свежие хэтчбеки, в большинстве Renault Clio последнего поколения, текущее и прошлое поколения Ford Focus и Fiesta и две "свежие" генерации VW Golf и Polo. Довольно много Toyota Prius разных возрастов и кузовов. В большинстве своем представлены хэтчбеки, лифтбеки и универсалы. Видимо, Старый Свет ценит удобство при парковке, а также практичность и утилитарность. Достаточно большое число "хэтчей" из семейства VAG имеют шильдики, говорящие о "заряженности".
И кабриолеты… Лондон, как и вся Англия в целом, имеет самое большое количество кабриолетов на душу населения среди всех крупных и относительно прохладных городов и стран. Здесь ценят небо над головой. Находясь в пробке, ты не чувствуешь запаха выхлопа, не видишь смога. Пусть тут не так свежо, как на лужайке у реки или на тенистой лесной полянке, но ты не задыхаешься. Нет чадящих самосвалов, тракторов, генерирующих дымовые столбы из выхлопных труб, "гонщиков" с выбитыми катализаторами. Столица мировой бюрократии строжайшим образом следит за соблюдением норм, правил и порядком. Весь трафик мониторится системой CCTV, а штраф в случае отсутствия ТО или иного нарушения не заставит себя ждать.
Ты проникся культурой удивительного нового города, идешь, вдыхая воздух полной грудью, заглядываешься на витрины в пол нескончаемых магазинов или, свернув в уютный переулок, наслаждаешься в большинстве своем крошечными, но при этом идеально подстриженными газонами и декоративной растительностью. Шагая по улице, привыкаешь не смотреть под ноги, опасаясь споткнуться, наступить на прилипшую жвачку или продукты жизнедеятельности друзей наших меньших, да и в целом чистота приятно радует и располагает к уюту.
Когда же закончится этот музейный зал под открытым небом? Глаз не перестает цепляться за уникальные вещи, которые здесь являются обыденностью. Город бесконечных пробок и кольцевых перекрестков, тенистых улочек с малоэтажной застройкой и величественных небоскребов Кенери Уоф, изобилующий зелеными парками и живописнейшими набережными Темзы.
Возвращаем мысли на Кенсингтон Хай Стрит. Разнообразие трафика не оставит равнодушным даже далекого от автоиндустрии обывателя. Много харизматичных автомобилей, агрессивного заводского тюнинга, янгтаймеров, олдтаймеров, новинок, которые только вчера сошли с конвейера.
На фоне этого изобилия Ford Escort 1990-х и Passat B5 "нулевых" выглядят гадкими утятами. При этом никому до тебя нет дела: если ты сделал MOT (аналог нашего техосмотра), поезжай смело по своим делам, никого не бойся. Яркое различие в стоимости и роскошности автомобилей наблюдается на парковках у домов в зависимости от статусности района. На окраинах и в менее престижных частях города "отдыхающий" транспорт мало отличается от того, что мы встречаем в повседневном потоке в своих городах. Разве что руль с другой стороны. Серьезная техника стоит возле домов, где квадратный метр стоит серьезных денег.
Bentley Сontinental, Bentayga, Tesla Model X, Model S - это все привычно для лондонского трафика. Едут себе по делам люди, не привлекая особого внимания. В Англии это все привычно и доступно для менеджеров выше среднего звена. Вопрос в необходимости. Если есть квартира в Штатах, вилла на побережье и домик в Лондоне, почему бы не ездить на дорогом автомобиле?
Красные даблдекеры - это своеобразная изюминка, подчеркивающая харизму города. И ведь в далекие времена в Лондоне уже понимали и предвидели проблему перегруженного транспортного потока. На узких улочках, где нормальным является поочередный разъезд, лучший вариант - поместить пассажиров на второй уровень. И это сработало!
Через некоторое время пребывания привыкаешь, воспринимаешь красные "двухэтажники" так же, как зеленый МАЗ-"гармошку". А вот велосипедистов действительно много. Несколько крупных "игроков" обеспечивают город множеством станций автоматического проката. Стоимость - от 2 фунтов стерлингов в час. По визуальному восприятию каждый десятый велосипед в потоке - прокатный.
У них своя полоса, приоритеты в движении, велопарковки, обилие парков и закоулков, куда доступ разрешен только велосипеду и пешеходу. Дорожишь временем? Хочешь немного сэкономить? Чувствуешь, что нужно позаниматься спортом? Велосипед - отличный ответ и решение трех важных вопросов для любого крупного города с узкими улицами и плотным трафиком в часы пик. На них ездят либералы и социал-демократы, рабочие фабрик и члены парламента, дети, подростки, взрослые средних лет и даже почтенного возраста.
Пропитавшись ламповой атмосферой иконического стиля капитализма, заряжаешься энергией и стремлением делать лучше, чем вчера, совершенствоваться, ставить новые цели и достигать их, повышать личный и общий уровень жизни и комфорта. Страна, где чисто, уютно, тепло, где открыты двери всем национальностям и расам, новым идеям, нестандартным исследованиям. Страна реализации безумных проектов, шокирующая рациональными и удобными решениями, делающими жизнь проще и интереснее. Спасибо, Англия, ты прекрасна!
Игнат ПЛОТНИЦКИЙ
Фото автора
Специально для ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber