Найти в Дзене
Best video's

Заброшенный маяк на острове Сахалин. Призрачное сооружение в невероятно живописном месте и его история.

Добрый день! Дорогие наши читатели, те из вас, кто когда-нибудь путешествовал в этих краях, наверняка согласятся с тем, насколько потрясает открывающийся вид на мыс Анива, а точнее на его заброшенный атомный маяк.

Строительство этого маяка было уникальным и крайне сложным из-за того, что маяк расположен на отдельном участке суши, соответственно доставлять все материалы приходилось водным транспортом, а вода здесь неспокойная.

Фото из журнала National Geografic
Фото из журнала National Geografic

Маяк был построен в 1939 году по проекту архитектора Миуры Синобу. Это сооружение было самым сложным, технически, на всем Сахалине и одним из интереснейших достижений мировой практики строительства маяков того времени.

Фото из журнала National Geografic
Фото из журнала National Geografic
Фото из журнала National Geografic
Фото из журнала National Geografic

Башня имела 9 этажей.

На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. На первом этаже располагались кухня и продовольственный склад, на втором — радиорубка, аппаратная и вахтенная.

В третьем, четвертом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек.

Фото из журнала National Geografic
Фото из журнала National Geografic
Жилые помещения имели маленькие круглые окна-иллюминаторы. На шестом этаже находилась кладовая, на седьмом — механизмы пневматической сирены, на восьмом — склад горючего, на девятом располагался вращательный механизм. Проблесковый осветительный аппарат приводился в движение при помощи часового механизма. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник — гиря весом 270 килограммов, — заводимый каждые три часа для движения оптической системы. Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в качестве подшипника. Дальность действия маяка составляла 17,5 мили.
Фото из журнала National Geografic
Фото из журнала National Geografic

Маяк долгое время функционировал на дизельном генераторе и резервных аккумуляторах, что было достаточно затратно, и в итоге, в начале девяностых, было произведено переоборудование на автономные изотопные элементы питания, использующие тепловую энергию радиоактивного распада.

Небольшое отступление: рекомендуем подписаться на наш канал, чтобы чаще видеть у себя в ленте интересные статьи о заброшенных местах...

В качестве топлива для РИТЭГ использовался стронций-90, а для высоко-энергоёмких генераторов — плутоний-238. Во времена СССР было изготовлено более тысячи РИТЭГов, в настоящее время в России их осталось более 700 штук. Срок службы РИТЭГов может составлять 10-30 лет, у большинства из них он закончился.

Фото из журнала National Geografic
Фото из журнала National Geografic

Благодаря атомному источнику энергии, затраты на обслуживание стали минимальными, но вскоре и на это не осталось средств — здание опустело, а в 2006 году военные вывезли отсюда две изотопные установки, питавшие маяк.

Фото из журнала National Geografic
Фото из журнала National Geografic

На сегодняшний день маяк стал объектом интереса туристов и сталкеров с разных уголков мира. Люди проделывают огромный путь, чтобы побывать в этом месте и посетить легендарный маяк, который, к сожалению, постепенно разрушается.

Спасибо за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.