Добрый день! Дорогие наши читатели, те из вас, кто когда-нибудь путешествовал в этих краях, наверняка согласятся с тем, насколько потрясает открывающийся вид на мыс Анива, а точнее на его заброшенный атомный маяк.
Строительство этого маяка было уникальным и крайне сложным из-за того, что маяк расположен на отдельном участке суши, соответственно доставлять все материалы приходилось водным транспортом, а вода здесь неспокойная.
Маяк был построен в 1939 году по проекту архитектора Миуры Синобу. Это сооружение было самым сложным, технически, на всем Сахалине и одним из интереснейших достижений мировой практики строительства маяков того времени.
Башня имела 9 этажей.
На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. На первом этаже располагались кухня и продовольственный склад, на втором — радиорубка, аппаратная и вахтенная.
В третьем, четвертом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек.
Жилые помещения имели маленькие круглые окна-иллюминаторы. На шестом этаже находилась кладовая, на седьмом — механизмы пневматической сирены, на восьмом — склад горючего, на девятом располагался вращательный механизм. Проблесковый осветительный аппарат приводился в движение при помощи часового механизма. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник — гиря весом 270 килограммов, — заводимый каждые три часа для движения оптической системы. Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в качестве подшипника. Дальность действия маяка составляла 17,5 мили.
Маяк долгое время функционировал на дизельном генераторе и резервных аккумуляторах, что было достаточно затратно, и в итоге, в начале девяностых, было произведено переоборудование на автономные изотопные элементы питания, использующие тепловую энергию радиоактивного распада.
Небольшое отступление: рекомендуем подписаться на наш канал, чтобы чаще видеть у себя в ленте интересные статьи о заброшенных местах...
В качестве топлива для РИТЭГ использовался стронций-90, а для высоко-энергоёмких генераторов — плутоний-238. Во времена СССР было изготовлено более тысячи РИТЭГов, в настоящее время в России их осталось более 700 штук. Срок службы РИТЭГов может составлять 10-30 лет, у большинства из них он закончился.
Благодаря атомному источнику энергии, затраты на обслуживание стали минимальными, но вскоре и на это не осталось средств — здание опустело, а в 2006 году военные вывезли отсюда две изотопные установки, питавшие маяк.
На сегодняшний день маяк стал объектом интереса туристов и сталкеров с разных уголков мира. Люди проделывают огромный путь, чтобы побывать в этом месте и посетить легендарный маяк, который, к сожалению, постепенно разрушается.