- Далеко в лес не заходить - заблудишься! - скомандовал папа.
- Незнакомые ягоды не есть - отравишься! - добавила мама.
- Лену из глаз не выпускать - потеряешься! - заключила бабушка.
- А если потеряешься - тебя съест медведь! - оптимистично закончил дедушка.
Зачем мы пошли в тайгу, я уже не помню - то ли грибы искать, то ли ягоды. Мне лет шесть было, а Лене примерно восемнадцать. Дети, как известно, не умеют объективно оценивать возраст, поэтому, 18-летняя девушка казалась мне взрослой теткой. Неудивительно, что я смело пошла с ней в лес. А чего бояться-то? Главное, незнакомых ягод не трогать и Лену из глаз не выпускать, чтобы медведь не съел.
Я старательно выполняла все правила. На всякий случай знакомые ягоды тоже не ела, чтобы уж наверняка. А Лену не выпускала не только из глаз, но и из рук. Чем сильнее я сжимала ее ладонь, тем крепче была уверенность, что медведь меня не съест.
Когда настала пора возвращаться, Лена начала вести себя странно. Она тянула меня то в одну сторону, то в другую, потом вдруг резко разворачивалась и шла назад. Ладошка ее вспотела и стала скользкой, но я держала ее изо всех сил, потому что образ медведя плотно сидел в моей голове. И тут Лена бросает на меня взгляд, полный ужаса, и тяжело изрекает: "Мы заблудились".
Надо сказать, в тот момент я почти не испугалась. А чего бояться-то? Ягод я не ела ни плохих, ни хороших, Лену не выпускаю ни из глаз, ни из рук, значит, нет повода для беспокойства. А то, что заблудились, так это не страшно, Лена ведь взрослая тетя, рано или поздно она найдет дорогу!
Мы еще немного походили кругами, как вдруг услышали собачий лай. "Я так и знала, что мы не далеко от деревни! - обрадовалась Лена. - Жди меня здесь, а я сбегаю, посмотрю, где тропинка" С этими словами она усадила меня прямо на землю. Напрасно я просилась пойти с ней, Лена сказала, что вдвоем мы будем долго искать тропинку, кругом непролазные кусты. Не успела я осознать весь ужас, который меня ждет, как она скрылась за деревьями.
И тут я поняла, что случилось самое страшное. Я выпустила Лену из глаз. Я потерялась! Вот-вот придет медведь и съест меня.
Эти несколько минут, показавшиеся мне вечностью, я с хладнокровным спокойствием ждала своей участи. При этом их моих глаз не выкатилось ни слезинки, а из горла не выпорхнул ни один звук - вот такой ужас сковал мое тело. Мне кажется, я и не дышала вовсе.
Вдруг неподалеку зашевелились кусты. Вот он. Медведь. Я скукожилась и зажмурилась изо всех сил. "Пойдем!" - сказал медведь человеческим голосом. От удивления я открыла глаза - на меня смотрела улыбающаяся Лена. "Пойдем скорее! - повторила она и схватила меня за руку. - Тропинку я не нашла, зато поняла, как быстрее выйти к дому. Придется лезть в гору по кустам".
Я исцарапала себе все лицо и руки, несколько раз наступила в крапиву, но боли в тот момент не чувствовала. Наоборот, я ликовала, ведь медведь не успел меня съесть! И только когда мы, наконец, выбрались из тайги и я увидела деревню, то почувствовала себя такой уставшей и несчастной, что из глаз хлынули слезы.
Ссадины горели, ноги покрылись волдырями. Я шла и представляла, как все сейчас кинутся меня жалеть, особенно бабушка. Чтобы придать ситуации еще больше драматизма, а себе жалости, я с каждым шагом ревела все надрывнее и отчаяннее. Но вышло почему-то наоборот. У калитки нас встретили родители. Папа кричал, что уже собирался идти на поиски, а мама, увидев мой внешний вид, заохала.
Тут из-за дома появилась бабушка с крапивой в руках и начала кричать, что задаст нам с Ленкой по первое число. Безобразные мы девчонки! Мало того, что пробыли в лесу дольше положенного времени, чем напугали всех, так еще посмели заблудиться и исцарапаться!
От удивления у меня даже слезы высохли. Почему? За что??? Мы же не специально! Мало того, что меня чуть не съел медведь, так еще и крапивой грозятся отхлестать. А я, между прочим, и так обкрапивленная! Где же тут справедливость?
Другие воспоминания из детства - на моем канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить! И да, я буду рада вашему лайку.