Журналист оценила сервис, пока его не закрыли
Новость о том, что BlaBlaCar в очередной раз пытаются запретить, застала журналиста HotLine.travel Елену Талпэу по дороге в Саратов. Недорогих билетов на поезд и самолет в праздничные дни она не нашла и решила воспользоваться этим популярным сервисом по поиску попутчиков. Заодно составила собственное мнение, насколько удобен и безопасен райдшеринг. Или, может быть, BlaBlaCar и правда стоит запретить?
В выходные по какой-то причине сайт BlaBlaCar загружался очень плохо. Это случилось в самый неподходящий момент, когда мне нужно было связаться с водителем, чтобы уточнить, подъехал ли он, какой номер машины и где конкретно ее искать. Возможно, сбои были связаны с большим наплывом таких же желающих уехать. Либо с тем, что BlaBlaCar постепенно переходит на платное обслуживание и продлевает льготный бесплатный период уже зарегистрировавшимся пользователям и требует взноса с новичков.
Первое бронирование не подтвердилось, пришлось в срочном порядке искать другие свободные машины. Благо предложения еще были.
Выбор пал на «амбассадора» (статус «блаблакарщика» со стажем. – Ред.) Дмитрия, у которого за плечами 34 отзыва с рейтингом 4,9 из 5. В назначенное время в назначенном месте мы с ним уже ждали опаздывавших попутчиков.
«Еще 15 минут, и едем», – нервничал водитель. С дагестанцем Саидом, который должен был с нами ехать на BlaBlaCar, Дмитрий общался на сайте, а сейчас тоже не мог войти в систему. Соответственно и увидеть телефон или хотя бы фотографию человека, который, возможно, бегал возле метро «Проспект Вернадского» и также лихорадочно искал нас, водитель тоже не имел возможности. Лишь через 20 минут, когда мы уже прилично отъехали от места встречи, он наконец-то позвонил и догнал нас на такси.
В дороге, конечно, общаемся. Саид хвастается, что у него уже пятая BMW, но, тем не менее, приходится экономить – слишком дорогие запчасти. Поэтому и пользуется BlaBlaCar. Дмитрий работает вахтовым способом в Москве и 2-3 раза в месяц ездит в столицу, беря с попутчиков деньги за бензин – 1 900 рублей за место. Для пассажиров получается выгодно. Ведь самый дешевый билет на поезд на эти даты стоил от 5 000 рублей, на самолет – от 8 000 рублей. На сервисе по поиску попутчиков можно найти предложения поездки по маршруту Москва – Саратов и от 1 200 рублей.
А вот сам Дмитрий не очень доволен. «BlaBlaCar выше цену не дает поставить. Есть ограничение», – с сожалением говорит водитель. Тем не менее больше двух человек на задние сиденья он не набирает. Однако подобно авторам иска к BlaBlaCar он тоже считает, что работу сервиса надо как-то регулировать. «Мне мои попутчики рассказывают, что сейчас полно частников, которые набивают минивэны, работают каждый день, ездят туда-сюда без отдыха по 800 км, лихачат. Вот на этом повороте месяц назад пять человек разбились насмерть. Тоже вез один такой», – рассказывает он.
Путешествие из Москвы в Саратов полностью оправдало название сервиса – говорить с водителем, чтобы он не заснул ночью, пришлось всю дорогу – 13 часов. Пара остановок, пытка шансоном, запах от двух пачек выкуренных Дмитрием сигарет, и я дома.
Несмотря на какие-то неудобства, возможность повидать родных для меня в приоритете. Поэтому я планирую и дальше пользоваться BlaBlaCar. Это подходит для спонтанных путешествий. Но вполне возможно, что не все готовы на такие авантюры и кто-то считает, что сервис действительно стоит закрыть?