Найти тему
ПроАвто

Музей имени Акулинина. Про автобусы

Продолжим делиться с вами фотографиями автомобильной техники из Новосибирского музей, в котором мы побывали в октябре этого года.

Уже опубликованные статьи из музея про автомобили можете почитать в статьях нашего канала, а про ж/д технику тут

Итак, про автобусы

Начнем с РАФиков

РАФ

Рижский авторемонтный завод №2 был основан в 1949 году. Завод начал свою работу с производства прицепов и электрокаров.

с 1953 года - автобусный цех Рижского авторемонтного завода №2

с 1954 года - Рижский завод автобусных кузовов РАФ (Rigas Autobusu Rupnica RAF)

с 1960 года - Рижский автобусный завод РАФ

с 1962 года - Рижский опытный автобусный завод РАФ

с 1976 года - завод микроавтобусов РАФ им. XXII съезда КПСС

РАФ-2203 "Латвия"

Производство автомобилей, после испытаний, развернули в 1975 году на новом заводе в Елгаве

Автомобиль оснащался мотором ЗМЗ-24Д (ЗМЗ-2203) мощностью 95 л.с.

Число мест 12

Максимальная скорость 120 км/час

 РАФ-2203 "Латвия"
РАФ-2203 "Латвия"
 РАФ-2203 "Латвия"
РАФ-2203 "Латвия"

И второй РАФ, представленный в музее, бывшая "Скорая помощь"

Было несколько модификаций Рафиков для скорой помощи, вот некоторые из них:

  • РАФ-22031 - медицинский
  • РАФ-22035 - спецавтомобиль для перевозки крови
  • РАФ-2913 - для медицинского контроля спортсменов
 РАФ-2203 "Латвия"
РАФ-2203 "Латвия"
 РАФ-2203 "Латвия"  медицинский
РАФ-2203 "Латвия" медицинский
 РАФ-2203 "Латвия"  медицинский
РАФ-2203 "Латвия" медицинский
 РАФ-2203 "Латвия"  медицинский
РАФ-2203 "Латвия" медицинский
 РАФ-2203 "Латвия"  медицинский
РАФ-2203 "Латвия" медицинский
 РАФ-2203 "Латвия"  медицинский
РАФ-2203 "Латвия" медицинский
 РАФ-2203 "Латвия"  медицинский
РАФ-2203 "Латвия" медицинский

ЕрАЗ - Ереванский автомобильный завод

В 1964 году было принято решение создать предприятие для производства фургона РАФ-977К в корпусах завода "Автопогрузчик". В 1966 году были собраны первые фургоны. Выпуск этой модели фургона продолжался до 1994 года

На протяжении всех лет выпуска фургон претерпевал изменения. Модернизировался двигатель, усиливали кузов. Изменялся внешний вид автомобиля, в частности боковины кузова. Вначале они были гладкие, потом появились подштамповки

Но что оставалось неизменным в автомобиле, так это трехступенчатая КПП

Вот некоторые модификации этого фургона:

  • ЕрАЗ-762И - изотермический
  • ЕрАЗ-762Р - рефрижератор с холодильной установкой
  • ЕрАЗ-762ВГП - грузопассажирский (7 мест)
  • ЕрАЗ-762ВЕ - микроавтобус
  • ЕрАЗ-762ВИ - изотермический на базе модели 762В

Оснащался мотором ЗМЗ-21А (ЗМЗ-24-01) мощностью 75 (85) л.с.

Коробка передача механическая трехступенчатая

Грузоподъемность 2 чел. + 1000 кг

ЕрАЗ-762
ЕрАЗ-762
ЕрАЗ-762
ЕрАЗ-762

И еще один автобус, производства Курганского автобусного завода КАвЗ

Сам завод начали строить в 1957 году при оборонном п/я12. Вначале автобусы собирали из комплектующих, поставляемых ПАЗом.

КАвЗ-685М

Первые опытные образцы КАвЗ-685 на шасси ГАЗ-53А были созданы в 1966 году.

С 1983 года выпускали обновленную версию 685М на шасси ГАЗ-53-12-1040. Также была версия для Севера - с двойным остеклением

Число перевозимых пассажиров 28, сидячих мест- 21

Двигатель ЗМЗ-53 бензиновый карбюраторный V8 мощностью 115 л.с.

КПП - механическая четырехступенчатая

Максимальная скорость 80 км/час

КАвЗ-685М
КАвЗ-685М
КАвЗ-685М
КАвЗ-685М

Всем спасибо за внимание и за то, что дочитали статью до конца!!!

Не переключайтесь, продолжение следует!!!

Подписывайтесь на наш канал и не забываем ставить лайки, если материал вам понравился!!!!

Мы в инстаграме тут и тут - подписывайтесь!!!