Редкая девочка в детстве не мечтала стать принцессой и отправиться на настоящий бал. Я, как человек, в доме которого каждые выходные включалась всеми нежно любимая экранизация «Гордости и предубеждения» с Колином Фертом, этой участи не избежала.
Мне нравилось то, как выглядели люди прошлых столетий, нравилось то, о чём они говорили друг с другом, что читали. Мне нравились их костюмы, а больше всего танцы: чинные, весёлые, строгие и похожие на чехарду, сложные и простые. … Ох как нравились! Много что восхищало, трудно всё передать.
И я стала той счастливицей, которая уже пять лет успешно воплощает детскую мечту в жизнь.
Почему не бальные танцы, не спортивные, не современная хореография или брейк?
Наверное, потому, что мне не хватает человеческого общения. Исторический танец подразумевает определённое время, которое ты проводишь с человеком один на один. В такие минуты, даже ничего не говоря, почему-то ощущаешь, что выговорился. Вдобавок, я могу выбрать формат этого общения, как писал один интереснейший кавалер. Хочу послушать красивую музыку – принимаю приглашение на вальс, хочется веселья и подвижности – иду танцевать польку или мазурку, засвербит в левой пятке показать, какая я молодец и как много знаю – гордо встаю первой парой в кадрильный сет (не было ни разу, только четвёртой, для уверенности).
Вдобавок, танец подразумевает и беседу, порой более чем приятную. С интересными людьми всегда приятно о чём-то поговорить, а у нас неинтересных людей просто не бывает. Каждый – алмаз. С одним приятно побеседовать о серьёзном, с другим можно куртуазно порассуждать о тщете сущего, с третьим просто весело наблюдать за происходящим, четвёртый вальсирует так, что голова от восторга кругом идёт. И это отдельный плюс – не существует станцованных пар. Ты танцуешь с каждым, и каждый танцует с тобой.
Почему исторические танцы? Да потому, что мне нравятся сами танцы. Я люблю вальсы и контрдансы, люблю игры-котильоны, люблю польки, начинаю нежно привязываться к кадрилям. Безусловно есть простые танцы, однако были и более сложные по фигурности и выразительности. Здесь уже придется постараться физически, и поломать голову – так что для кого-то наше «как два вальса станцевать» будет непростым заданием.
Я люблю эту классическую музыку, такую разнообразную, со своим настроением, тоном, манерностью. Люблю то, как отличаются танцы разных эпох: надменно-величественный XVIII век, сдержанные проказы и нежность XIX века и безудержное веселье, помноженное на доверие, начала XX-го. Меня восхищают люди, которые изучают книги, реконструируют танцы по каким-то старинным источникам… А те, кто ставят танцы сами, для меня вообще как небожители!
Наконец, исторические танцы прекрасны оттого, что их танцуют на балах. А что такое бал? Спросите любую из дам, которая ночами не спала, готовя свой наряд, подбирая к нему добрый десяток прекрасных мелочей, уча схемы, мастеря бальную книжечку, и сейчас ждёт приглашения.
Если суммировать то, что они бы сказали, можно вывести одну мысль: это окно в прошлое, в котором нет пошлости и грязи, туда, где кавалеры галантны, а каждая из дам – как прекрасный цветок, озаряющий залу своим сиянием. Это беседы и веселье, это танцы и дивная музыка, это шутки и игры, которым более ста лет, но они по-прежнему не утратили своего очарования. Это шанс раскрыть в себе ту потребность в красоте, которая мучает каждого из нас – и шанс самому стать примером и участником Красоты.
Это редкий шанс взглянуть на себя и привычный мир другими глазами. Это и называется «красивая история», это то, о чём мы пытаемся вспомнить, что читаем в книгах и что подсознательно ищем. Человеку нужен человек, и тактильный голод никто не отменял.
А ещё никто не отменял поездки к другим таким же жаждущим танцевать за «обменом премудростями» в другие города или даже страны.
Автор: Софья Кустикова