Новые технологии - это далеко не всегда мгновенное признание. Часто их появление поначалу несет недоверие со стороны потребителя, порой и откровенные поражения. В большинстве случаев автоматизация процессов является движением к новому типу более эффективных услуг, в первую очередь – экономии времени пользователя.
И все равно, нередко даже удивительные по своей простоте решения вызывают раздражение. Одна из таких проблемных побед – электронная регистратура в медицинских учреждениях умных городов.
Здоровый город. В смысле – большой
Услуги электронной регистратуры являются одним из наиболее популярных сервисов в единой системе госуслуг для жителей мегаполисов, умных городов. Они позволяют выбирать врача и записываться на прием, при этом значительно экономить время и деньги: электронная регистратура позволяет провести все операции, не выходя из дома, или, не покидая рабочего места, согласовать время посещения заранее и встроить его в свой личный рабочий график.
Два примера выделяются среди остальных по количеству посещений сайта электронной регистратуры:
- единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы (ЕМИАС) — многофункциональная медицинская ИТ-экосистема с возможностью записи к врачу;
- служба записи к врачу Публичного объединения парижских больниц (AP-HP). Поставщик частных медицинских услуг, создавший объединение AP-HP, владеет также популярной европейской платформой Doctorlib, выполняющей функции электронной регистратуры.
Услуги электронной регистратуры, предоставляемые обеими платформами, получили широкое распространение и внедряются государственными учреждениями здравоохранения.
Централизованные государственные организации имеют достаточные возможности, чтобы устанавливать нормы обслуживания, стандарты в сфере ИТ и требования к соблюдению графика приемов, а также обязывать все подразделения и персонал переходить на новую систему.
Кроме того, они могут принимать необходимые меры в большем масштабе: крупная государственная структура с большей вероятностью будет инвестировать в создание ИТ-экосистемы, которая принесет пользу населению в целом.
Никем не победимая
Московская система ЕМИАС уступает по времени появления некоторым европейским системам, зато превосходит многие из них по распространению и удобству сервиса.
Только представьте себе эти цифры! Мировые столицы не могут сравниться с ними, потому что не имеют такого количества клиник, входящих в систему городского здравоохранения.
Кроме того, функционал системы доступен жителям Москвы через приложение или сайт госуслуг. Система ЕМИАС также предоставляет открытый программный интерфейс для разработки сторонних приложений.
Система ЕМИАС привела к значительному повышению эффективности. Пациенты попадают на прием к врачу намного быстрее. У пациентов есть выбор клиник и больниц и расписание врачей в каждой из них, с возможностью выбрать свободное время приема во всех медицинских учреждениях.
Кроме того, стандартизирована сама процедура приема: разработан типовой график работы врачей, установлены длительность приема и классификация выездов к пациентам и процедур. Обыватель привык ругать такую дисциплину, но она упорядочивает работу медперсонала и не допускает хаоса.
Продолжение скоро...
Ирина Борисова, автор блога АйТи
Вам понравилось? Поставьте лайк и подпишитесь на новые статьи!
Статья подготовлена с использованием материалов https://www.mckinsey.com/