К содержанию канала | День 2-3: Денман
Понадобился еще один отпуск, чтобы я собралась рассказать, как мы съездили в свой первый в Канаде отпуск. Дело было в самом конце августа: 26 августа - 1 сентября. Неделя перед очередными длинными выходными, на первый их день мы возвращались домой, чтобы не попасть в волну, ну и выдохнуть дома, мы обычно отдыхаем так, что надо потом отпуск от отпуска) В общем-то, этот раз не был исключением.
Несмотря на то, что мы сразу себя ограничили ближайшими окрестностями, выбор был - все четыре стороны света. На наше счастье (в плане ограничения выбора) в конце августа догорали лесные пожары, поэтому восток и юг отпадал (ибо горело именно там). Кроме того, коллега, которая ровно одновременно с нами была в отпуске, но в Банффе, подтвердила верность нашего выбора туда не ехать: там всю неделю лили дожди. А когда не было дождей, был жуткий туман (ну хоть не дым). Оставался север (но на него надо так или иначе ехать через восток или запад), северо-запад (но он у нас на зиму остался) и запад. В общем, мы остановили свой выбор на острове Ванкувер.
Сначала рванули на остров Денман и Хорнби (маленькие острова в северной части пролива Джорджии), впечатлившись рассказами и фото Светы и Сони из Калгари.
Потом был марш-бросок на западную часть острова, в Тофино и Юклюэлет и через Порт Алберни обратно.
ПАРОМЫ или вместо вступления
Чтобы попасть на остров Ванкувер (его часто называют просто Остров)
нужен паром
или самолет.
На паромах я до этого передвигалась только на велосипеде, как это происходит на машине, было очень интересно и немного страшно.
Страшно, потому как пугают, что на паром можно простоять в очереди несколько часов, если не забронировать конкретное время. А нам надо было еще успеть на следующий "маленький" паром уже непосредственно на Денман.
В общем, все не так страшно, но очереди, действительно, большие.
Стоя в очереди, мы еще на 100% не были уверены, влезаем ли мы на паром 3:30 или 5:45 (при этом план был успеть на паром на Денман в 7, что в 5:45 уже было нереально). Надо сказать, что приехали мы примерно за час или даже полтора до парома (ну вообще мы пытались успеть на предыдущий в 2:30, но как обычно все проспали и протупили). Посмотрев на это все, прямо в этой очереди мы забронировали обратный паром. Забегая вперед, отмечу, что обратно это было совсем необязательно, так как ехали мы "против шерсти": мы возвращались, а люди только ехали "туда", так как начинался long weekend. Но если ехать в "обычное время", для своего спокойствия и экономии времени я бы рекомендовала потратить эти 17 кадов - стоимость резервирования места на пароме. Бронировать на сайте bcferries.com, с телефона тоже все работает норм. Эти 17 кад - в дополнение к стандартным fee (в нашем случае получилось 57.5 за машину и по 17.45 с носа, всего 92,4. И это только в одну сторону).
А вообще, все, связанное с паромами, предельно продумано и логично сделано. Начиная с многочисленных указателей на шоссе, включая электронные табло с информацией о заполненности паромов, заканчивая персоналом, который распределяет места на пароме.
Когда получаешь билет, на нем есть номер полосы, которую ты занимаешь.
Да, нельзя не отметить, что терминал Horseshoe bay находится в очень живописном Западном Ванкувере (и одной из самых дорогих частей Метро-Ванкувера, соответственно). Около терминала есть очаровательная "деревня", в ней можно съесть вкусный суп в Olive and Ancor к примеру (нам понравилось, и на удивление не очень дорого). Достаточно много "островитян" и ванкуверайтов, если едут по делам, бросают машину около парома и едут "пешком". От парома ходит автобус, а в даунтауне Ванкувера скайтрейн удобнее. Ну или каршеринг опять же - так дешевле, чем каждый раз отдавать стольник за машину в две стороны (особенно если ехать в одиночку). В том числе поэтому в этой деревне жизнь бьет ключом. В общем и целом, Западный Ванкувер и то направление нам определенно полюбилось (спойлер к следующему эпизоду отпуска).
Вроде бы всего лишь едешь в очередь на паром, а уже глаза радуются
Пока ждешь начала погрузки, можно сгонять в туалет и купить кофе и какой-то быстрый перекус.
Потом объявляют погрузку, ищут водителей, полоса которых уже давно уже начала движение, и все встают себе бампер к бамперу.
Персонал направляет машины и следит, чтобы все максимально плотно встали, если паром под завязку. Заботятся, чтобы максимально много людей попали на рейс.
Просто заглушил двигатель - и можно бродить по всем палубам. Посмотрели, как отчаливаем с носа нашего уровня. Сразу видно "туристов" и "бывалых". Кто постоянно ездит на пароме, иногда даже не выходят из своих машин.
Про "такая же" я, конечно, погорячилась, наш паром был раза в 3 наверное больше))) И да, английский язык постепенно поглощает мой мозг. В английском же судно - she.
Вообще, когда паром отчаливает, они обычно гудят. Но нам удалось это застать только на пути обратно.
На пароме можно поесть: есть и просто сэндвичи и вполне основательная еда. Можно работать (есть прямо столы для лэптопов с розетками), можно не работать.
Для детей устраивают небольшие образовательные "представления" во вполне доступной форме: с наглядными плюшевыми морскими звездами и выдрами.
Выгружаемся так же цивилизованно, как и загружались, в Нанаймо подъезд к парому широкий, поэтому кажется, что машин видимо-невидимо.
Ну и надо мчать дальше, на следующий паром. По первым впечатлениям дорога чем-то похожа на верхнюю трассу на Зеленогорск. Ну и в целом ландшафты на острове более прозрачные какие-то. И много всяких старых атмосферных машин, особенно на подъезде к Тофино.
На Денман паром, конечно, гораздо меньше (я вообще была удивлена, что на эти острова ходят паромы, которые возят еще и машины). Меньше и терминал, и вообще такое впечатление, что все друг друга знают. Но, впрочем, в выходной день эта ситуация сильно изменится (острова очень туристические, точнее, Хорнби, а на него можно попасть только через Денман).
На паром на Денман досталось место в партере.
Кстати, паромы на эти маленькие острова не всегда ходят по расписанию. То есть, когда люди помещаются в один паром, он пойдет по расписанию, а если уже перегруз, то пойдет сразу, как заполнится. Это актуально и для парома Остров Ванкувер - Денман, и для парома Денман - Хорнби.
Швартуется он, конечно, немного стремно. Было ощущение, что опускается прямо на переднюю машину
To be continued...
К содержанию канала