Найти тему
Новосибирский Журнал

Снегоуборочные трамваи Новосибирска

Сегодня я Вас познакомлю с очень колоритными жителями Новосибирска. Это снегоуборочные трамваи. Живая страница истории российского городского электротранспорта, которая сегодня каждый день выходит на линию и приводит в порядок трамвайные пути.

-2

Появление этих трамваев в городе - для новосибирцев явный признак того, что наступила долгая сибирская зима. На правом берегу Новосибирска находится Октябрьское трамвайное депо. В ближайших выпусках мы проведем небольшую экскурсию по этому предприятию Новосибирска, тем более скоро знаменательная дата для новосибирского трамвая.

-3

История новосибирского трамвая началась 26 ноября 1934 года. Хотя о создании трамвайного движения в городе начали говорить еще в 1914 году. Но революция значительно отодвинула эти планы. В 1931 году в городе начали подготовку строительства первой трамвайной линии в Новосибирске. В городе был организован трамвайный трест, который и начал заниматься строительством.

-4

Утром 26 ноября 1934 года - первый трамвай вышел на линию. Наступившая зима показала, что городу нужны специализированные трамваи для уборки трамвайных путей. Были случаи, что в некоторых местах города сильные снежные переметы скрывали трамвайные пути. Так, в парке новосибирских трамваев появилось несколько вагонов марки «КП».

-5

После войны был значительно расширен парк снегоуборочных трамваев, в город прибыли трамваи Путиловского завода "МС". Следующее пополнение парка специальной техники произошло в 70-х годах. Тогда в город прибыли еще несколько снегоочистительных трамваев, в том числе с пневмоустановкой для очистки трамвайных путей сильным потоком воздуха.

-6

Все эти трамваи до сих пор на ходу и отлично справляются со своей работой. Уникальность этих специализированных трамваев в том, что в принципе все эти модели созданы на базе обычных трамваев. С небольшими вариациями. Поэтому они дают хорошую возможность увидеть как выглядели трамваи 40-50-70-х годов.

-7
-8

В Новосибирске эти трамваи эксплуатируются в основном в зимнее время. Весной они все проходят техническое обслуживание и на специальном пути в Октябрьском трамвайном депо встают на консервацию до следующего сезона.

-9
-10

Новосибирский трамвай был самым востребованным видом городского транспорта до середины 80-х годов. Движение трамваев связывало два берега. Общая протяженность маршрута трамвайной сети составляла более 200 километров, на сегодняшний она уменьшилась до 140 километров, из них примерно 50 в аварийном состоянии.

-11

В ближайшем планирую опубликовать еще несколько материалов об истории и сегодняшнем дне новосибирского электротранспорта. Следите за обновлениями, продолжение следует. Фото автора: Александр Коротченко

-12