Найти тему
Лис смотрит вниз

Как обрубать хвосты в институте. 7 советов.

Оглавление
Текст для тех, кто по каким-то причинам имеет низкую успеваемость в высшем учебном заведении, но замотивирован на получение диплома.


Чтобы избавиться от задолженностей, необходимо определиться с приоритетами. Я считаю, что нужно обратить внимание на перечисленные ниже аспекты образовательного процесса.

1. Длительность


В приоритете должны быть те предметы, которые преподаются один семестр. Если предмет продолжают преподавать вашему курсу, то легко можно найти преподавателя на кафедре, даже если он у вас уже не преподает. К тому же, уточнить расписание, которое не всегда совпадает с опубликованным, можно у сокурсников.

Но если преподаваемый курс для вас закончен, то найти преподавателя сложнее, хотя бы потому, что скорее всего он ведёт предмет у студентов другой специальности, с расписанием занятий которых придётся помучиться.

2. Трудоёмкость дисциплины


Очевидный совет. Если для получения зачёта нужно сдать 4 коллоквиума, тесты, лабораторные, то стоит переключиться на предмет, где достаточно сдать пару рефератов для допуска к пересдаче. Таким образом на один зачёт в зачётке станет больше.

Куда проще отчитываться перед деканатом, имея несколько зачётов в сессию, чем объяснять, что вообще-то везде допущен и осталось только явиться на пересдачу, ведь не факт, что она обернётся успешной.

3. Местонахождение преподавателя

Вряд ли поиск преподавателя после окончания сессии увенчается успехом, если он не находится большую часть своего рабочего времени на кафедре.

Например занятия у студентов медицинского часто ведут врачи совместили, основная работа которых связана лечебной деятельностью, а не преподавательской. Упрашивать врача принять отработки вместо того, чтобы вести приём больных, сомнительное удовольствие.

Поэтому в первую очередь нужно сдавать долги у того преподавателя, которых является совместителем или ведёт пары не на базе учебного заведения, а на базе предприятия/больницы.

4. Взятки


Выясните у старшекурсников, кому точно нельзя пытаться дать взятку. Оплошность в этом вопросе может обернуться печальными последствиями и отказ с последующим неловким молчанием не самое страшное.

Возможно ваша неудачная взятка станет первой и последней нелегальной попыткой получить зачёт на данном факультете.

5. Списывание


Здесь объяснять нечего. Но вам необходимо определиться с тем способом, который оптимален для вас. Не умеете списывать? Не нужно! Порой студентов выгоняют с пересдач за списывание и если вы не умеете пользоваться этим навыком, то не стоит рисковать.

Самих способов масса. Здесь и классический - бумага, и телефон, и микронаушник. У каждого свои минусы и плюсы. Хотелось бы подчеркнуть минусы:

Бумага - долгий процесс поиска нужного билета, не говоря уже о том, что шпаргалки нужно подбирать по размеру и вырезать ножницами.

Телефон - необходимо вводить в поисковик запрос и фильтровать лишнюю ненаучную информацию в поисковой выдаче.

Микронаушник - чтобы сообщить помощнику номер вопроса или билета, нужно шептать, чихать, тереться рукой о воротник рубашки и т.д.

Но стоит отметить, что если вы хоть что-то способны сами начать говорить во время ответа, то помощник догадается о вопросе и продиктует в ухо остаток. Хотя преподаватели тоже модернизируются и появление заглушек в учебной аудитории данную технику делает бесполезной.

6. Профилактика


Банально было бы говорить, что для отсутствия проблем с учёбой нужно не зарабатывать долги или закрывать их вовремя. Ведь если бы студент мог учиться без долгов, то он бы так и учился, верно? Неважно, какая здесь причина, тусовки в клубах, депрессия или работа.

Важно другое. Если вы получили долг, то необходимо являться на отработки в течение семестра и пытаться взять преподавателя измором. Эта техника неприятна как для преподавателя, так и для студента, но она куда более эффективна, чем единичное появление в сессию с желанием закрыть разом все хвосты.

7. Сон


Если вы появлялись на занятиях в течение семестра и экзамен или зачёт предстоит сдавать устно, не нужно пытаться выучить весь пройденный материал за одну ночь. Возможно вы успеете его прочитать, но будет ли от этого толк?

Если студент утверждает, что выучил полугодовой материал за одну ночь, то скорее всего он заблуждается, и его ночным трудом было повторение пройденного или услышанного, а не изучение вопросов с нуля.

Чаще всего получается так, что перед экзаменом из-за волнения и переутомления студент не только не приобретает новых знаний, но и теряет накопленные, поэтому стоит поберечь свои нервы, это будет более продуктивным решением.