Есть версия, что спортивный директор Мончи и тренер Ди Франческо недолюбливают друг друга. За ней нет ничего, кроме слухов (в прессе они поддерживают друг друга), грустного лица директора после гола «Ромы» в ворота ЦСКА и последовательного игнора тренером большинства новичков. Но проблемы «Ромы» возникли именно из-за несогласованности между Мончи и Ди Франческо.
Сначала летняя кампания казалась отличной. Римляне собрали классный состав: подписали на вырост Чорича, Дзаньоло, Фузато и Бьянда (причем кто-то, как Клюйверт, дает результат уже сейчас), увеличили глубину скамейки и удачно продали Алиссона за 72,5 миллиона евро (Ольсен оказался не так плох – не Беккер, но уже один из лучших в команде). Но вдруг в последние дни все запороли разменом Стротман (продали в «Марсель») – Нзонзи (купили у «Севильи»).
Новички не разочаровывают. Пасторе нестабилен и травматичен, но уже забил два классных гола пяткой и в нескольких матчах показал высокий уровень. Дубовый швед Ольсен много работает над техникой и высокой подстраховкой и прибавляет с каждой игрой. Сантон не так безнадежен, как в «Интере». Кристанте сыграл два хороших матча и столкнулся с тактическим тупиком (о нем ниже). Клюйверт адаптируется и уже пару раз показал, зачем его брали.
От остальных многого и не ждали, так что все претензии – к продаже Стротмана и покупке Нзонзи. За чемпионом мира несколько лет гонялись клубы из топовых чемпионатов («Ман Сити», «Юве», «Арсенал»), поэтому трансфер логично записали в победы Мончи. Но уже в Риме выяснилось, что француз хорош только в опорной зоне и почти не годен к игре центральным в 4-3-3: слишком статичен, горизонтален и неопасен.
В трансферной политике Мончи заметны два направления (состав легко делится на соответствующие части): таланты на будущее и игроки, которые обязаны дать результат сегодня. Нзонзи – из последних. У него есть опыт, класс, он уровнем выше большинства одноклубников. К тому же стоит 30 миллионов, а в «Роме» такие деньги в запасе не сидят. Но в 4-3-3 есть место только для одного опорника, и оно уже занято капитаном Де Росси – его не подвинешь.
Так появился первый повод к переходу на 4-2-3-1. Вторым стал профильный треквартиста Хавьер Пасторе. В Париже, где аргентинцем латали дыры в составе, он по необходимости играл и в центре полузащиты. В Риме выяснилось, что Хавьер в глубине хуже, чем ожидалось, и на подготовку уйдет время. А времени у тренеров, которые работают с президентом Паллоттой, немного.
Пока Ди Франческо узнавал новичков, «Рома» провалила старт: всего одна победа в пяти турах и знакомство с дном таблицы серии А. Нзонзи оказался так себе бокс-ту-боксом, а остальные полузащитники (Кристанте, Пеллегрини, Чорич, Пасторе и Дзаньоло) – чисто атакующие. Разбалансированная команда много создавала и так же много позволяла у своих ворот. Доходило до безумия: в матче с «Аталантой» команды настреляли полсотни ударов.