Первый тюнинг 🚙 по-русски - это не обязательно «инкрустация» ручки от коробки передач отечественных «жигулей» прозрачными пластиковыми «наболдажниками» с розами 🌹или обшивка дверей бархатной тканью👗.
История знает и более ранние примеры🏰 усовершенствования автомобилей под нужды русской души👻. Сегодня мы обратимся именно к такому примеру – музейному экспонату с Ленинских Горок.
«Серебряный призрак» (Silver Ghost) от Rolls-Royce в 1922 году был приобретен в Англии для главы государства – В.И. Ленина🦁. После покушения 🔫 на вождя Революции и жизненной необходимостью проводить больше времени в загородных усадьбах Подмосковья🏡, беря во внимание природно-климатические условия России☃️, было принято решение переоборудовать автомобиль в автосани⛷. На Путиловском заводе в Петрограде 🛠задние колеса заменили на гусеницы, а передние оборудовали лыжами. Автомобиль потерял в скорости (с максимальной скорости в 135 км/ч🏎 модернизированный экземпляр смог разгоняться не более 60 км/ч🐢), но обрел возможность использоваться даже по зимнему бездорожью🌨. Автосани стали уникальным для всего мира явлением преобразования Rolls-Royce💣.
Несмотря на отсутствие системы обогрева в шести местном салоне❄️, частые порывы цепной передачи, пробуксовки резиновых гусениц на мокром снегу, Владимир Ильич любил путешествовать зимой на автосанях🗺.
Автосани не являлись прорывом🚀 новой пролетарской изобретательской мысли😱. Разработка системы по использованию подобных гусеничных устройств для зимней езды велась еще при 👑Николае II французским изобретателем А.Кегрессом, шофером и заведующий технической частью гаража Его Императорского Величества в Царском Селе😎. Его наработки 💼и легли в дальнейшем в основу выпускаемого на Путиловском заводе оборудования для автосаней.
P.S. Неправильно было бы умолчать🤐, тот факт, что согласно последним исследованиям архивных материалов 🔎📁доподлинно доказано, что автосани из ленинского «Серебренного призрака» 🚙переоборудовали в 1928/1929 годах, когда вождь Русской революции уже «прибывал» на Красной площади⚰️. Да и покупали для Владимира Ильича, скорее всего, не новый английский автомобиль🚙, а шасси или шасси с кузовом (в целях экономии государственных средств😶), чем и объясняется нестандартность кабины кузова, которая тоже, кстати, является русским тюнингом, изготовленным на 4-м Государственном автомобильном заводе в Москве (Подробнее тут: https://www.drive2.ru/b/2837725/).
С Праздником, товарищи🍁! С Днем Великой Октябрьской революции0️⃣7️⃣⏺1️⃣1️⃣⏺1️⃣9️⃣1️⃣7️⃣! Ну, или, кому ближе – с Днем Воинской славы🇷🇺!