Найти тему
Кот Баюн

Как я жаловалась на РЖД.

Все говорят, что РЖД не особенно-то любят заботиться о своих пассажирах и более трепетное отношение выказывает грузоперевозчикам, потому как хлопот с ними меньше, а прибыли в разы больше. Также говорят, что жаловаться на них бесполезно. Можно, конечно, позвонить на горячую линию и выговориться, но толку от этого не будет совершенно никакого. Однако хочу всех разуверить: чудо общения РЖД с обиженной и злой мной всё-таки произошло.

Случилось мне как-то ехать на сидячем месте в поезде Москва – Воронеж. Удобно, уютно, чисто, все новенькое, кофе и пирожки за Ваши деньги и, что немаловажно, очень бюджетно. Призналась самой себе, что всегда недооценивала подобный тип вагонов. Пару недель спустя мой путь лежал в г. Старая Русса Новгородской области. Ходит в ту сторону только один поезд - Москва – Псков, поэтому неудивительно, что плацкартных билетов в последний момент уже не было. Купе ввиду его неподьемной стоимости я даже не рассматривала, поэтому пришлось остановиться на сидячем вагоне. Восемь часов пути, конечно, многовато, но ведь в уюте и комфорте можно и потерпеть, поезд ведь не обычный пассажирский, а фирменный.

-2

Сам вагон меня слегка удивил: я как будто попала в прошлый век. Вот честно, даже не верилось, что такие вагоны ещё существуют. Даже если они где-то и должны быть в наличии, то явно не в составе фирменных поездов. Хотя старый вагон – это полбеды. Дальше было гораздо интереснее… Ближе к вечеру стало довольно прохладно, поэтому все принялись закрывать окна. Эту манипуляцию пытались проделать и мы с соседом. Не вышло. Проводница сказала, что окно сломано и (здоровья ей ещё на долгие годы!) заткнула дыру старой тряпкой. Это помогло, но лишь часов до 12 ночи, так как воздух стал прохладнее, и тряпка уже не очень-то то спасала. Выпив горячего чая (он и разные печеньки присутствовали в меню), решила я посетить фирменный туалет. Друзья, это было нечто! Железный рундук, дребезжа, шатался так, как будто был лишь слегка приклеен к полу и при малейшем движении или нажатии на педальку (!) готов был вывалиться на железнодорожное полотно вместе со справляющим нужду пассажиром. Да, забыла упомянуть, что небольшая дыра в полу по направлению к этому рундуку уже даже казалась вполне себе безобидной. Получив массу эмоций, пошла к своему сиденью, чтобы немного вздремнуть. Сиденье никак не хотело наклоняться назад! Ни у моего соседа, ни у проводницы ничего не вышло – механизм отказался подчиняться. А поезд, заметьте, фирменный и далеко не дешёвый.

Приехав на место назначения, злая и обиженная, я настрочила жалобу на злосчастный вагон на сайт РЖД. Надежды, что ее прочитают, а уж тем более ответят, не было, просто хотелось выговориться. Представьте мое удивление, когда через несколько дней мне позвонили из Пскова и сказали, что все мои жалобы при осмотре подтвердились (!) и что мне готовы компенсировать стоимость билета плюс моральные страдания, которые были оценены ещё в тысячу рублей. Отказываться я, разумеется, не стала. Получив на карту деньги, отправила скан письма, что претензий к РЖД у меня больше нет.

Друзья! Несмотря на то что никто из знакомых не верит, что РЖД вообще реагирует на жалобы, хочу сказать, что это не так. Возможно, моя история – исключение из правил. Не знаю. Печально только, что сидячие вагоны в поезде Москва – Псков до сих пор старые. А поезд – фирменный и далеко не дешевый.