Boeing выпустил новый бюллетень по безопасности для всех авиакомпаний, эксплуатирующие самолеты Boeing 737 Max. Ожидается, что Федеральное управление гражданской авиации будет следовать Директиве, в которой будут указаны новые протоколы безопасности.
Выпуск данного документа связан с авиакатастрофой, которая произошла 29 октября 2018 года в Индонезии с самолетом Boeing 737 Max авиакомпании Lion Air, когда при падении самолета в море погибли все 189 пассажиров самолета.
На данный момент Boeing поставила более 200 моделей самолетов и получила заказы на более чем 4,500 моделей 737 Max.
В центре внимания в ведущемся расследовании возможные проблемы с датчиком контроля скорости, который мог передавать ошибочные данные.
Ранее Bloomber писало, что при некоторых обстоятельствах, при полетах в ручном режиме самолеты этой модели могут автоматически опускать нос самолета при обнаружении возможного сваливания самолета.
При неправильных показаниях датчиков такая ситуация тоже возможна.
В выпущенном бюллетене дается инструкция для пилотов, в которой говорится о том, как действовать в случаях ошибочных данных датчиков угла атаки.
Ошибочные данные может подавать так называемый "stabilizer trim down" на время до 10 секунд.
В инструкции сказано как справиться с этой проблемой.
Данные шаги говорят о том, что возможной причиной крушения Lion Air в Индонезии стали сбои системы самолета, контролирующей углы атаки.
В инструкции сказано как избегать критических ситуаций, связанных с тримированием, для чего в итоге пилотам рекомендовано отключать автоматическую систему стабилизации и переходить в ручной режим.
На данный момент по словам представителей Teal Group существует рабочая гипотеза по причинам крушения Lion Air и возможно в конструкцию самолета будут внесены определенные изменения.