Найти тему

Почему некоторые картины стоят миллионы $

Оглавление

Вы никогда не задавались вопросом: почему люди до сих пор покупают картины?

Более того, почему некоторые экземпляры стоят сотни миллионов долларов?


Дальше только мои мысли. Мое мнение. Все субъективно.

Предисловие

Не нужно думать, что вы сами можете нарисовать подобное у себя дома. Фотография НИКОГДА не передаст те эмоции, глубину и даже элементарную частичку красоты, которую вы увидите смотря на полотно в живую.

Не каждая картина является произведением искусства

Многие используют картины лишь как предмет интерьера. С этим все понятно. Купил картину на Арбате или заказал какой либо пейзаж у художника и готово.

Но зачем покупают картины за миллионы долларов? И почему эти картины вообще столько стоят?

Разберем на самом лютом примере, который не понимает большинство людей.

И даже не пытается понять.

№ 6 (Фиолетовое, зелёное и красное), 1951, Марк Ротко
№ 6 (Фиолетовое, зелёное и красное), 1951, Марк Ротко

В 2014 году эта картина была продана за 186 млн $.

Это дорого?

Во-первых, это красиво

Ротко создавал потрясающе красивые полотна.

Как с помощью натуральных, так и искусственных ингредиентов художник добивался быстрого высыхания разных слоев краски без их смешивания, это позволяло ему вновь и вновь наносить новые поверх старых.

На одно полотно он наносил до двадцати слоев едва отличающихся друг от друга оттенков. Именно благодаря этому и достигался тот эффект глубины и мерцания цвета.

Ротко находил уникальные сочетания оттенков и делал их ценными сами по себе, оставляя в своем минимализме и чистоте.

Однако Ротко было безразлично, насколько его картины будут нравится зрителю с эстетической точки зрения.

В 1961 году Ротко навсегда разорвал любые контакты с самим президентом Кеннеди и всем его семейством лишь из-за того, что они попросили одну из его картин. Они хотели посмотреть, насколько она впишется в стиль их интерьера.

Ни престиж потенциального покупателя, ни многозначные суммы в чеке не могли убедить художника расстаться со своими картинами.

Для него было очень оскорбительным и болезненным то, что его живопись пытались оценивать преимущественно с декоративной точки зрения.

Картины для Ротко были больше, чем просто картины. И в каком-то смысле даже больше, чем искусство.

Он жил ими, и пытался добиться того, чтобы зритель мог полностью погрузиться в пространство его полотен. Ради этого он не шел ни на какие компромиссы, когда дело касалось выхода новых полотен в свет.

Галереи были обязаны соблюдать любые его требования. Работам других художников, как и любым другим объектам не было места в одной галерее с картиной Ротко: ничто не имело права мешать посетителю войти в непосредственный контакт с его произведением. Освещение в галерее всегда должно было быть минимальным, а окна были закрыты.

Для Ротко не существовало рамок. Он закрашивал даже боковины холстов, словно картина не имела границ. Не должно быть ничего, что могло бы сместить акцент с самих холстов.

Мое искусство — это не абстракция. Оно живет и дышит.
Мне неинтересны взаимоотношения цвета и формы или что-то в этом духе. Мне интересно только выражение основных человеческих эмоций: трагедии, экстаза,отчаяния и так далее. И тот факт, что многие люди вдруг теряют себя и разражаются рыданиями перед моими картинами, означает, что я могу сообщаться с этими основными человеческими эмоциями.
Марк Ротко

Мое мнение

Это настоящее искусство. Чистое с самого своего начала.

Ротко никогда не интересовали деньги и слава. Он пытался сделать известными лишь свои работы.

Через свои картины он пытался добраться до самой глубины души каждого посетителя и вытащить все его эмоции наружу.

186 миллионов - это самое настоящее оскорбление для Ротко.

-2

P.S. Всем советую прочитать книгу Уилла Гомперца "Непонятное искусство", после прочтения этой книги многим сразу станет все понятно.