В качестве платформы для перевозки 105-миллиметровой гаубицы leFH18M L/28 шасси Panzer II было предпочтительнее шасси Panzer III и IV. Первый Осы оказались очень успешными, и поэтому все производство шасси Panzer II было приказано использовать для их изготовления.
Wespe был построен на модифицированном шасси Panzer II с удлиненным корпусом, двигатель сдвинули вперед, решетки охлаждающей системы были перепроектированы.
Количество возвратных роликов на подвеске было уменьшено с четырех до трех, а пружинные бамперные упоры были добавлены для поглощения отдачи дорожными колесами. Водитель был отделен от остальной части экипажа, сидя в небольшом отсеке спереди рядом с коробкой передач. Для основного орудия было отведено 32 снаряда.
Между февралем 1943 и июлем 1943 года было выпущено 676 Wespe и еще 159 боевых машин, изготовленных в тот же период (эти транспортные средства также были предназначены для установки полевой гаубицы, когда другие стали непригодными для эксплуатации или были уничтожены).
Wespe были выданы в танковые и панцергенадерские дивизии, что стало их первой крупной акцией в катастрофической Курской битве в середине 1943 года. После этого они служили на всех фронтах до конца войны.
Характеристики:
Обозначение: SdKfz 124
Тип: легкая полевая гаубица
Длина: 4,81 м
Ширина: 2,28 м
Высота: 2,3 м
Вес: 13 300 кг
Экипаж: 5 человек
Основное орудие: 105 мм
Вторичное вооружение: 1 х 7,92 мм
Двигатель: Maybach HL62TR
Диапазон: 220 км
Скорость: 40 км/ч
Броня (корпус): 30 мм
Броня (башня/надстройка): 20 мм
Если статья понравилась, ставьте лайк.
Также, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.