Найти тему
умный жираф

История развивающих игрушек

По модным в наше время теориям, ребенка надо развивать практически с первых дней жизни. К году его уже начинают учить чтению и счету, к двум игре на музыкальных инструментах ... Но не стоит думать, что раньше родители не заботились о развитии своего чада.

Наши предки ничего не слышали о модных нынче методиках раннего воспитания, однако активно использовали игрушки для стимуляции внимания, координации, способствовали с их помощью познанию окружающего мира.

На особенности игр накладывали отпечаток эпоха и исторические условия конкретной территории. Но всегда использовались фигурки зверей, в том числе с возможностью движения (открывали пасть, поднимали лапы), яркие подвески для люльки, погремушки. Последние, кстати, непросто позволяли акцентировать внимание, но изначально использовались как оберег от злых духов. Самые ранние найдены при раскопках строений Древнего Египта 3 в до н.э. Это были изображения животных. Есть свидетельства, что также дети играли с тележками, каталками, в которых в том числе они могли ездить сами.

-2

Если говорить о Древней Руси, то здесь игрались фигурками зверей, птиц и людей из дерева, глины. В 17 веке получили распространение продукция Дымковского промысла, Гжель, центром резьбы из древесины стали Сергиев Посад и Богородск. В 19 веке придумали матрешку. Каждый может посетить какой-либо исторический музей и рассмотреть их подробно - они очень яркие, теплые, уютные. Конечно, старинные развлечения сильно отличаются от современных, но принцип остался тот же.

-3

Музыкальное развитие – свистульки, погремушки, бубенцы и бубны, трещотки.

Стимуляция активной деятельности – мячи, каталки, качалки, воздушные змеи, волчок.

Образное мышление – зверушки, куклы в разных нарядах. Особое место занимали марионетки – позволяли проигрывать сцены из жизни.

Оружие и орудия – лук и стрелы, топорики. Внешний вид менялся в зависимости от времени – чем пользовались взрослые, то появлялось в уменьшенном виде у детей.

-4

Немаловажную роль играли потешки. С пеленок мамы и бабушки сопровождали ими свое общение с малышом. Так в голове у младенцев закладывались первые знания о мире, вырабатывались ассоциации с определенными действиями, местами, образами.

Детские забавы совершенствовались в соответствии с ходом технического прогресса. Появлялись новые материалы, механизмы. Разрабатывались новые теории и методики воспитания, все это накладывало свой отпечаток. Но во все времена взрослые были озабочены вопросом развлечения и обучения детей с пользой и интересом.

Читать больше статей по детской психологии и развивающих игрушках вы можете в специальном разделе нашего портала о развивающих игрушках для детей от 6 месяцев до 6 лет Умный Жираф.

Татьяна Баркова

мама троих детей