Формирование подвижного состава на сортировочных станциях в основном происходит при помощи дизельных манёвровых тепловозов. Главное их преимущество – автономность, тепловозу не нужна контактная сеть, он сам себе электростанция, и может работать на неэлекрифицированных путях. Главный недостаток – шум и дым от двигателя. В промзонах это проблем не доставляет, а вот в городской черте совсем всё наоборот. Остро проблема манёвровых тепловозов стояла в компактных странах Прибалтики, там и принялись её решить, разработав электровоз, который мог работать как от контактной сети, так и от аккумуляторных батарей. Проект был готов еще в 1964 году. Спустя два года первые 4 локомотива были готовы, сделали их в Днепропетровске на электровозостроительном заводе. На протяжении нескольких последующих лет завод выпустил еще 6 аккумуляторно-контактных электровозов, тем самым общее их количество составило 10 штук, после чего выпуск этих машин прекратился. В ходе работы был выявлен ряд серьёзных недоста