Найти в Дзене
Техкарта

ВЛ 26. Уникальный советский аккумуляторный электровоз

Формирование подвижного состава на сортировочных станциях в основном происходит при помощи дизельных манёвровых тепловозов. Главное их преимущество – автономность, тепловозу не нужна контактная сеть, он сам себе электростанция, и может работать на неэлекрифицированных путях. Главный недостаток – шум и дым от двигателя. В промзонах это проблем не доставляет, а вот в городской черте совсем всё наоборот. Остро проблема манёвровых тепловозов стояла в компактных странах Прибалтики, там и принялись её решить, разработав электровоз, который мог работать как от контактной сети, так и от аккумуляторных батарей. Проект был готов еще в 1964 году. Спустя два года первые 4 локомотива были готовы, сделали их в Днепропетровске на электровозостроительном заводе. На протяжении нескольких последующих лет завод выпустил еще 6 аккумуляторно-контактных электровозов, тем самым общее их количество составило 10 штук, после чего выпуск этих машин прекратился. В ходе работы был выявлен ряд серьёзных недоста

Формирование подвижного состава на сортировочных станциях в основном происходит при помощи дизельных манёвровых тепловозов. Главное их преимущество – автономность, тепловозу не нужна контактная сеть, он сам себе электростанция, и может работать на неэлекрифицированных путях. Главный недостаток – шум и дым от двигателя. В промзонах это проблем не доставляет, а вот в городской черте совсем всё наоборот.

Остро проблема манёвровых тепловозов стояла в компактных странах Прибалтики, там и принялись её решить, разработав электровоз, который мог работать как от контактной сети, так и от аккумуляторных батарей. Проект был готов еще в 1964 году.

Спустя два года первые 4 локомотива были готовы, сделали их в Днепропетровске на электровозостроительном заводе. На протяжении нескольких последующих лет завод выпустил еще 6 аккумуляторно-контактных электровозов, тем самым общее их количество составило 10 штук, после чего выпуск этих машин прекратился.

-2

В ходе работы был выявлен ряд серьёзных недостатков этих электровозов. При работе от контактной сети проблем особо не было, в режиме заряда аккумуляторов были большие потери тока, почти две трети, и перегрев аккумуляторов, быстро выводивший их из строя. А вот при работе от аккумуляторов электровоз показывал множество своих слабых сторон.

-3

Скорость локомотива на тяге от батареи едва превышала 1 км/час, несовершенство самих аккумуляторов в то время тоже само по себе было проблемой, из-за высокого внутреннего сопротивления напряжение падало до критически низких уровней, при надвиге составов на горку энергия стремительно иссякала.

-4

Имевшиеся 10 машин продолжали кое как работать , в основном в Прибалтике, в 70-х на них заменили батареи на более современные, модернизировали схемы управления и подключения двигателей. До наших дней сохранился всего один экземпляр этой уникальной серии советских контактно-аккумуляторных электровозов, он находится в железнодорожном музее Риги.

Спасибо за поддержку канала подпиской и лайком !