Компания «АВТОР» разработала и реализовала концепцию модульного взаимодействия независимых охранных устройств по цифровой шине CAN и продолжает развивать это направление. Сегодня мы с гордостью представляем вам новые цифровые комплексы ATLAS I START и COMPASS START, обеспечивающие максимальный уровень безопасности и комфорта.
Модульный принцип защиты – что это?
Когда речь заходит об установке дополнительного оборудования, предназначенного для защиты автомобиля от угона и удобства его эксплуатации, большинство автовладельцев зачастую отдает предпочтение самым простым и быстрым решениям.
Как правило, первое, что обращает на себя внимание, – это многофункциональное устройство «все-в-одном», одновременно обеспечивающее бесключевой автозапуск, функцию иммобилайзера и сигнализации, блокировку системы Keyless и определение местоположения автомобиля по GPS/GSM.
Производители дополнительного оборудования предлагают различные конфигурации подобных «моноблоков», оснащая их всевозможными функциями охраны и комфорта. На первый взгляд, такие решения кажутся весьма привлекательными благодаря широкому функционалу и существенно более низкой стоимости по сравнению со специализированными устройствами. Однако есть у них и серьезные недостатки.
При монтаже подобных систем необходимо подключить огромное количество цепей и при этом обеспечить уверенный прием GPS/GSM-сигнала. Кроме того, такие системы, как правило, не отличаются малыми размерами. Поэтому их практически невозможно установить скрытно в автомобиле. А если выходит из строя управляющий блок, то отключается вся система.
Другой распространенный вариант – это многофункциональный модульный комплекс, компоненты которого «общаются» между собой по проводам или радиоканалу, при этом они физически разнесены по разным местам. Однако такие решения никогда не были надежными в силу того, что дополнительную проводку легко обнаружить, а радиосвязь – заглушить с помощью источника электромагнитных помех.
В итоге, автовладелец, выбирающий из большинства предлагаемых на рынке систем, экономит на стоимости, но значительно теряет в безопасности. Чтобы обеспечить хотя бы базовый уровень защиты автомобиля, подобные устройства приходится дооснащать как минимум реле блокировки или замками капота. А это – дополнительные траты и отсутствие гарантии защиты от профессионального угона.
Как же сделать модульную защиту по-настоящему надежной и эффективной?
Решение этой задачи нашли технические специалисты компании «АВТОР».
Преимущества модульного взаимодействия по цифровой шине CAN
В отличие от комбинированных систем, перечисленных выше, продукты компании «АВТОР» используют модульную концепцию взаимодействия по CAN, что обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности без дополнительных рисков.
Миниатюрные цифровые модули располагаются в любом месте автомобиля, где проходит штатная шина CAN (подкапотное пространство, салон, двери и т.д.), и могут быть разнесены далеко друг от друга. Для межмодульной связи и информирования автовладельца не требуется никаких дополнительных проводов, клавиш или светодиодов, демаскирующих систему. Устройства поддерживают согласованную работу, «общаясь» между собой непосредственно по автомобильной CAN-шине. В то же время, они являются полностью независимыми и сохраняют работоспособность даже в случае выхода какого-либо модуля из строя. Для оповещения владельца и управления комплексом используется мобильное приложение под iOS и Android.
Данный способ взаимодействия является инновационной разработкой компании «АВТОР» и позволяет выстроить многоступенчатый многофункциональный комплекс, который обеспечивает безопасность и удобство эксплуатации автомобиля на нескольких уровнях.
Первыми продуктами в модульной линейке стали комплекты на базе противоугонной системы IGLA совместно с модулем управления замками капота COUNTOUR, цифровым реле блокировки двигателя TOR и GSM-модулем ATLAS. Затем к ним добавились комплекты с поисковым маяком COMPASS и модулем автозапуска AUTOSTART. Сегодня мы с представляем вам новые цифровые комплексы , обеспечивающие надежную защиту от угона, дистанционный запуск и определение местоположения автомобиля.
ATLAS – IGLA – AUTOSTART
Комплект ATLAS I START – это сочетание инновационных технологий, обеспечивающих защиту автомобиля от угона и разбойного захвата, мониторинг его состояния и местоположения, дистанционный запуск и глушение двигателя.
Охранно-сервисный комплекс ATLAS I START построен на базе противоугонной системы IGLA, устройства автозапуска двигателя AUTOSTART и GSM-модуля ATLAS, передающего данные через круглосуточный информационный сервер для управления комплексом со смартфона владельца.
Новый уровень безопасности. При попытке завести автомобиль без ведома владельца, противоугонная система IGLA блокирует двигатель и подает сигнал GSM-модулю ATLAS по штатной цифровой шине CAN. ATLAS высылает на смартфон владельца тревожное сообщение о попытке угона и при необходимости показывает местоположение автомобиля на карте.*
* Местоположение определяется по данным сети GSM. Модуль GPS приобретается отдельно.
Новый уровень комфорта. Двигатель запускается и глушится с «родного» ключа (3 нажатия клавиши Lock) без дополнительных брелоков, подключаемых модулей и преобразователей сигналов.*
* Обход штатного иммобилайзера осуществляется бесключевым цифровым способом
Дистанционный запуск и глушение двигателя осуществляется командой со смартфона через мобильное приложение
Author Connect для iOS и Android.
При этом IGLA не препятствует автозапуску даже в режиме запрета запуска: она позволяет включить двигатель для прогрева, а периметр автомобиля остается под охраной даже с работающим двигателем.
Работа в режиме SLAVE. Некоторые модели автомобилей поддерживают совместную работу ATLAS с противоугонным устройством IGLA в режиме SLAVE, когда модуль фиксирует постановку и снятие системы с охраны штатным брелком. При этом ATLAS «понимает», в каком состоянии находится система охраны, и извещает владельца только о неавторизованной попытке проникновения в салон или запуска двигателя.
Статусные сообщения и индикация. ATLAS I START информирует владельца автомобиля об изменении состояния контролируемых узлов и систем:
- Переход в роуминг и возврат в домашнюю сеть
- События аналогового и CAN зажигания
- Запуск и глушение двигателя
- Автозапуск модулем AUTOSTART
- Нажатие сервисной кнопки
- Открытие/закрытие ЦЗ
- Открытие/закрытие дверей, багажника и капота
- Постановка в охрану/снятие с охраны
- Привязка меток и смартфонов
- Выход/выход из сервисного режима
- Попытка прописать ключи
- Низкий заряд батарей в метках
- Тревога (сработала блокировка, сработала функции «Антиограбление», поступил сигнал штатной охранной системы)
Предусмотрены другие варианты комплектации, отличающиеся от максимальной поддерживаемым функционалом:
ATLAS START и ATLAS I.
Модульное взаимодействие по CAN
Все взаимодействие между модулями осуществляется штатными командами по цифровой шине CAN. Если один модуль отключить, второй продолжит выполнять функции.
Расширенный список поддержки
В перечне поддержки – как уже известные модели, так и новинки 2018 года. Теперь автозапуск возможен на автомобилях с АКПП и МКПП.
Скрытая установка
Можно установить в любом месте от капота до багажника: везде, где есть питание и CAN. Можно подключить дополнительные охранные и сервисные устройства.
Улучшенное управление
Для настройки и управления охранным комплексом достаточно мобильного приложения Author Connect для iOS и Android.
COMPASS – AUTOSTART
Информационно-сервисный комплект на базе поискового маяка COMPASS и модуля автозапуска двигателя AUTOSTART.
COMPASS – поисковый GSM/GPS маяк. Определяет координаты местоположения автомобиля по двум каналам связи. Управляет запуском двигателя через мобильное приложение Author Compass или посредством SMS-команд.
AUTOSTART – устройство автозапуска. Модуль запуска двигателя и цифровой бесключевой обходчик штатного иммобилайзера в одном корпусе. Охрана периметра даже с работающим мотором.