Мы прочитали интервью главного кинокритика российского YouTube за четыре года и выбрали главные мысли.
Видеоблогер Евгений Баженов, более известный как BadComedian, часто рассказывает о том, какие фильмы хороши, а какие не очень. А вот о том, как он создает контент, особо не распространяется. Мы собрали 12 принципов, которыми блогер руководствуется при съемке роликов, из интервью РБК, «Кинопоиску», «Канобу» и «Фонтанке».
Передавайте мысли шутками
Евгения иногда критикуют за юмористические зарисовки, которые, по мнению отдельных зрителей, перебивают серьезный тон и отвлекают от идеи обзоров. Но блогер утверждает, что с помощью юмора проще доносить мысли. Когда смысл «запирают в шутки», это работает действеннее.
Записывайте идеи
BadComedian, как и другие опытные блогеры, рекомендует всем завести одну полезную привычку: немедленно записывать то, что пришло в голову, чтобы не забыть. Годная идея приходит в самый неожиданный момент, а потом быстро забывается.
Уважайте тех, кто вас критикует
Евгений считает, что нужно уважать людей, которые критикуют контент, особенно когда это по делу. Блогер старается отвечать таким зрителям, хоть иногда и делает это с сарказмом.
Не пытайтесь полюбить свой контент
Удивительный совет, который встречается в нескольких интервью BadComedian. Этот принцип помогает сохранить здравый рассудок и не словить «звездную болезнь». По мнению Евгения, творческому человеку надо быть своим главным критиком.
Смотрите, что делают другие
Баженов следит за тем, что происходит в кинокритике и сфере видеоблогинга в целом. Это нужно, чтобы понимать, как работают конкуренты, оставаться в курсе новинок и трендов.
Не думайте о временных ограничениях
BadComedian, как и позднее Юрий Дудь, доказал — правило «никто не смотрит видео дольше десяти минут» осталось в 2012 году и больше не работает. Когда Баженов сотрудничал с CarambaTV, его ограничивали 15-минутными роликами. Но статистика просмотров показала, что часовые видео зрителям «заходят» лучше. Длина видео определяется только тем, сколько времени нужно автору, чтобы раскрыть тему.
Если можете, зарабатывайте на «донатах», а не на рекламе
Евгений ничего не имеет против рекламы, но канал построил только на доходе с отчислений YouTube и «донатов». Подобных примеров среди российских видеоблогеров почти нет. Это защищает блог от репутационных рисков и нравится подписчикам.