Зачем производители занижают мощность и крутящий момент, отключают полезные функции, урезают возможности автомобиля? Все просто — производитель подстраивается под наши законодательства и искусственно занижает мощность. Если точнее — покупатель получает среднюю или базовую комплектацию, так как это позволяет платить меньше налогов за лошадиные силы при растаможивании. Хотя автомобиль реально рассчитан на большее.
Как появляются урезанные версии премиум комплектаций
1. Автопроизводителям проще разработать, рассчитать и выпустить два одинаковых двигателя, чем строить несколько линий для производства разных моделей.
2. Дешевле использовать единый сборочный процесс, чем менять технологию.
3. Заводу выгоднее выпускать одинаковые автомобили и делать разное программное обеспечение.
Перед продажей остается ввести нужную программу, которая автоматически отключает «лишние» функции. Примерно так выпускается большинство современных автомобилей.
Правильный чип-тюнинг: дополнительные 40-70 л. с.
Если двигатель рассчитан на больший крутящий момент, то искусственные ограничения фактически «душат» мотор. Двигатель иногда развивает 70-80% мощности, причем тратит на это больше топлива. Как это происходит?
Представьте, что на Range Rover весом 2,5 т установили двигатель от Hyundai Solaris весом 1,2 т (разумеется, производители так кардинально не занижают характеристики). Добиться нормальной скорости на таком аппарате можно только при полной нагрузке и превышении оборотов. Соответственно увеличивается расход, износ.
Проблему решает установка новой программы. Главное правило — программное обеспечение должно соответствовать возможностям автомобиля. Перескочить физические характеристики без ущерба для деталей не получится, а вот вернуть машине ее «законные» лошадиные силы — вполне реально. И главное — в документы изменения вносить не требуется, ведь конструкция не менялась.
Пакеты скрытых встроенных функций
Электроника в базовых версиях часто не отличается от топовых вариантов, но многие функции заблокированы. Например, если на автомобиле установлена стереокамера (часто встречается в базовых комплектациях), то ее функционал обычно урезан до помощи в экстренном торможении. А на деле автомобиль можно «научить»:
● переключать дальний свет;
● следить за разметкой;
● фиксировать усталость водителя;
● предупреждать о знаках;
● включать адаптивный круиз-контроль.
И все это без дополнительных устройств, оборудования — аппаратура уже установлена в автомобиле, нужно просто ее активировать. Полный список скрытых функций зависит от производителя, модели.
Опасный чип-тюнинг: когда хочется чуть больше, чем можно
Если 100% возможностей мотора не хватает, то владелец может пойти на дополнительные «улучшения»:
● корректировка ПО и настроек без учета фактических характеристик;
● использование навесного оборудования;
● замена некоторых штатных деталей.
Иногда мощность удается увеличить еще на 20-30%, но такие изменения опасны: двигатель рассчитан на конкретный режим работы и необдуманная корректировка характеристик приводит к повышенному износу. Топовое программное обеспечение раскрывает потенциал мотора, а превышение допустимых нагрузок увеличивает расход топлива, повышает износ, сокращает срок службы ДВС, КПП, трансмиссии и других систем автомобиля.
Советы
1. Используйте только официальное ПО. «Самоделки» могут нарушить работу узлов и механизмов, сократить срок службы автомобиля, вызвать поломку.
2. Не пытайтесь выжать из мотора мощность выше его физических возможностей. Правильный чип-тюнинг раскрывает 100%. Неправильный — добавляет еще 20-30% и резко увеличивает износ.
https://www.artgalleryauto.ru/