Сколько всего уже написано о самом большом метрополитене в мире, но читать это всё долго и нудно. А мы сделаем для вас увлекательную выжимку с минимумом бесполезных фактов. Но взамен этого, постараемся написать биографию метро интересно.
Каждая страничка журнала будет посвящена одной из станций.
Немного истории
Любопытно, что первый проект метрополитена был озвучен в 1875 году. Но церковь была против, считая, что под землёй человеку делать нечего. Ибо греховно.
И только через 56 лет, в 1931 году, план строительства метрополитена наконец стал реализовываться. Первой была заложена линия от Сокольников до будущего Дома Советов, и от Смоленского рынка до Арбата.
Строить было тяжело. В Москве было мало специалистов-метростроевцев, да и работы велись вручную, что значительно снижало скорость их проведения. За два первых года, было привлечено более 19 тысяч человек, которые копали и копали, не взирая ни на что. И выкопали, между прочим, 13 станций! Официальное открытие состоялось 15.05.1935.
После пуска первой очереди дело пошло живее. Москвичам понравился новый вид транспорта, сокращавший временные затраты на перемещение по городу.
На сегодняшний день, московской метрополитен (а мы относим к нему и МЦК), насчитывает 256 станций и продолжает строиться во всех направлениях Новой Москвы.
Это действующая карта современного метро Москвы. Здесь нет строящихся и запланированных станций.
О московском метро ходит огромное количество пугающих слухов, часть из которых выглядит правдоподобно. Например, археологи уверяют, что в самом начале строительства, метростроевцы очень часто натыкались на старые захоронения. Но пиетета к ним не испытывали и просто выбрасывали кости или проводили линию по ним. Из-за этого, припозднившееся пассажиры видят призраков неупокоенных.
Видят в метро и призрачные поезда (а как без них!), существует много легенд и настоящих страшилок, от которых леденеет кровь даже у тех, кто не верит в мистику.
Но не будем об этом.
Ежедневно мы с вами спускаемся под землю, чтобы пересечь мегаполис по диагонали и вынырнуть на поверхность. И будет неплохо если мы кое-что узнаем о его истории, а именно о станциях, на которых живём, работаем или просто мимо которых ездим.