Найти тему

Метро Москвы

Сколько всего уже написано о самом большом метрополитене в мире, но читать это всё долго и нудно. А мы сделаем для вас увлекательную выжимку с минимумом бесполезных фактов. Но взамен этого, постараемся написать биографию метро интересно.

Каждая страничка журнала будет посвящена одной из станций.

Немного истории

Любопытно, что первый проект метрополитена был озвучен в 1875 году. Но церковь была против, считая, что под землёй человеку делать нечего. Ибо греховно.

И только через 56 лет, в 1931 году, план строительства метрополитена наконец стал реализовываться. Первой была заложена линия от Сокольников до будущего Дома Советов, и от Смоленского рынка до Арбата.

Строить было тяжело. В Москве было мало специалистов-метростроевцев, да и работы велись вручную, что значительно снижало скорость их проведения. За два первых года, было привлечено более 19 тысяч человек, которые копали и копали, не взирая ни на что. И выкопали, между прочим, 13 станций! Официальное открытие состоялось 15.05.1935.

-2

После пуска первой очереди дело пошло живее. Москвичам понравился новый вид транспорта, сокращавший временные затраты на перемещение по городу.

-3

На сегодняшний день, московской метрополитен (а мы относим к нему и МЦК), насчитывает 256 станций и продолжает строиться во всех направлениях Новой Москвы.

Это действующая карта современного метро Москвы. Здесь нет строящихся и запланированных станций.

О московском метро ходит огромное количество пугающих слухов, часть из которых выглядит правдоподобно. Например, археологи уверяют, что в самом начале строительства, метростроевцы очень часто натыкались на старые захоронения. Но пиетета к ним не испытывали и просто выбрасывали кости или проводили линию по ним. Из-за этого, припозднившееся пассажиры видят призраков неупокоенных.

Видят в метро и призрачные поезда (а как без них!), существует много легенд и настоящих страшилок, от которых леденеет кровь даже у тех, кто не верит в мистику.

Но не будем об этом.

Ежедневно мы с вами спускаемся под землю, чтобы пересечь мегаполис по диагонали и вынырнуть на поверхность. И будет неплохо если мы кое-что узнаем о его истории, а именно о станциях, на которых живём, работаем или просто мимо которых ездим.