Ассоциация международных фармпроизводителей, Союз профессиональных фарморганизаций, ФАС и другие компании подготовили рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарств, в частности, слова и выражения, которые нельзя употреблять на любых медианосителях.
Теперь для продвижения своей продукции производители фармпрепаратов не будут использовать такие слова и выражения, как «победа», «полное излечение», «решение проблемы», «однозначно», «непременно» и др. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Кстати, наиболее частым поводом возникновения споров производителей с ФАС была гарантия эффективности препарата, в частности, употребление в рекламе слова «быстро». Из-за него только в 2017 году ведомство возбудило 25 дел о нарушении антимонопольного законодательства. Среди компаний – «Фармстандарт», британская Glaxo Smith Kline, французская Sanofi и др.
Кроме этого, в документе приводятся рекомендации по соблюдению нормы о недостоверных сведениях о характеристиках товара, выходящих за пределы показаний в инструкциях по применению. Специалисты предлагают фармкомпаниям использовать в рекламе только ту информацию, которая подтверждена инструкцией, а также стандартами медицинской помощи и другими документами, утвержденными Минздравом. В противном случае компании должны будут доказать ее достоверность.