Летчик Леха (ага, почти как ЙА), телеграфирует в своём фейсбуке, что у них пополнение. Получили Boeing 737-800 VP-BQE.
Вчера парк авиакомпании пополнился ещё одним (очередным), абсолютно новым аэропланом. Самолеты приходят в компанию прямо с завода. Перегоном занимаются летчики авиакомпании.
Если коротко и просто, то происходит это следующим образом: Звонят с завода в Америке и говорят: Товарищи, ваш самолёт будет готов к такому-то числу. Приезжайте, забирайте. Назначается экипаж и отправляется в Сиэтл. Там принимают самолёт и летят на нем в Москву.
В связи с тем, что Boeing 737 NG все же не совсем дальнобойный, то нужно сделать промежуточную посадку на дозаправку. Эта посадка происходит в Кефлавике (Исландия) От Сиэтла до Кефлавика примерно 7,5 часов полёта. Это расстояние вполне доступно для 737 800 (можно конечно и до Европы дотянуть, но уже совсем «на соплях», поэтому такими вещами мы не занимаемся, “Safety first!”
После заправки в Исландии, можно запросто перелетать в Москву, но нет! Самолёт гонят в Белград. Почему?
Вы наверное уже видели новые законцовки на крыльях В-737 (такие «распальцованные» крылышки) они называются: «Slim Scimitar” (типа «кривая турецкая сабля») Эти винглеты - девайс. Т.е. это не серийное производство, а опция (улучшайзер) Штуки эти довольно эффективны и помогают экономить топливо (на одном самолете и коротком рейсе конечно экономичность очень мала, но в объеме авиакомпании и огромном количестве рейсов, выгода очень заметна.
Возникает законный вопрос, а почему на заводе не ставят эти приблуды? Дело в том, что разработаны эти штуки были значительно позже, чем начат выпуск самих В-737 NG. Это значит, что весь конвейер, вся сборочная линия заточена под стандартную сборку. Никто не станет переделывать заводской стапель ради заказных опций. Поэтому производитель создал по миру несколько «тюнинговых ателье» где и происходит сертифицированная доработка своих же изделий. Таким образом, самолёт перегоняется на тот завод, где могут установить доп опцию и оттуда уже перелетает на своё Постоянное место базирования, в авиакомпанию. Вчера я перегнал совсем новенький В-737 800 для компании. Завтра он возьмёт на борт первых пассажиров. Долгой и безаварийной ему работы!